17 ноября в свет выйдет новый альбом Глеба Самойлова и его группы The Matrixx, получивший название «Здравствуй». Все подробности, связанные с выходом альбома, а также его концепцию Глеб решительно старается держать при себе, однако Soyuz.Ru удалось выяснить некоторые подробности о том, как рождалось звучание новой пластинки, а также о том, как бывший участник «Агаты Кристи» видит себя, своё прошлое, нынешнее, а также, возможно, будущее творчество.
Расскажите о вашем новом альбоме - когда он выйдет, как будет называться, ждут ли нас какие-то сюрпризы, новое звучание, новые музыканты?
Новые музыканты вас в любом случае ждут, потому что состав сменился с предыдущего альбома. К нам пришла Станислава [Матвеева], она замечательно исполнила свою роль в этом спектакле.
К тому времени, как альбом выйдет, часть песен уже все услышат, по ним можно понять, как будут звучать остальные. Насколько характерны те вещи, которые уже слышала публика?
Ни на сколько не характерны, это самое понятное и простое, что мы могли для них сделать и быстрее разучить. Подробнее рассказывать не буду, иначе это не будет иметь смысла.
В наш век цифровых технологий многие отказываются от альбомов и выпускают цифровые синглы. Насколько для вас сейчас актуален формат альбома? Могли бы вы выпустить новые песни в виде отдельных синглов?
Вы, например, спросите у Машкова, выпустит ли он свой спектакль отдельными сценами раз в месяц? Для меня это то же самое, что спектакль или роман для писателя. В какой-то момент непонятно, что это такое - а это часть жизни. Логично, что одно переходит в другое, одна песня догоняет другую, как событие из жизни.
Есть ли общая идея или концепция, которая объединяет новые песни?
Если кто-то хочет понять общую идею, то поймет, а если не захочет - то и не поймет никогда. Есть люди, которые послушают и скажут - я ничего не понял.
Каким образом вы подходили к записи этого альбома - пытались ли сознательно создать некое конкретное звучание, возможно, как-то объединить саунд, стилистику, или новое звучание рождалось стихийно?
Все рождалось стихийно, и все песни отличаются друг от друга - нет ни одной песни, написанной в каком-то конкретном жанре. Есть песни, где инструменты использовались не совсем по назначению, но, тем не менее, они создают настроение, которое этой песне нужно.
В октябре у вас прошел европейский тур. Есть ли различия между приемом за границей и в России?
Давайте не будем говорить "европейский тур" - это слишком пафосно звучит, было четыре города - один в Чехии и три в Германии. Это поездка в Чехию и Германию. Были обычные эмигрантские концерты - пришли люди с флагами группы The Matrixx и пели песни группы The Matrixx.
Какой из последних концертов вам больше всего запомнился?
Концерт в Кельне, потому что я там встретился со своим двоюродным братом и племянником, с которыми не виделся очень много лет.
Какие фестивали из минувшего сезона вам больше всего запомнились и почему?
Все они мне почему-то показались очень пачкающими. Неудача российских летних фестивалей в том, что у нас всегда в это время дождь, а организаторы, сколько бы денег им не давали, почему-то [не могут всё организовать как следует]. Но почему-то люди к этому привыкли, им это нравится, они живут в грязи, практически, три дня.
Какие новые артисты впечатлили вас в последнее время? Есть ли какие-то старые группы, которые вам хотелось бы переслушивать время от времени?
Пока идет работа над новым альбомом, я ничего не могу слушать. Я бы хотел отметить Рихтера, человека, которого я давно знаю как композитора, как продюсера. Я впервые увидел, что он вытворяет живьем. Это, конечно, не для слабонервных.
Как вы считаете, рок-н-ролл мертв или нет? Правда ли, что современные рэп-герои заняли место рок-звезд?
Современные рэп-герои могли бы занять его с начала восьмидесятых, когда и возникло рэп-движение. Нет, не заняло. Союз панк-рока и рэпа не состоялся тоже, причина - разные ценности. Я думал, что я один замечаю, или это так только у нас в стране, но нет, это, кстати, замечание Джармуша, вспоминающего об этой эпохе.
На песню «Субкоманданте» вас вдохновили сочинения субкоманданте Маркоса, а есть ли еще какие-то книги, фильмы или события, которые могут вас вдохновить на написание новых песен?
Субкоманданте Маркос - это реальный человек, которого я полностью понимаю, как он действует, зачем он действует, и все. С постмодернизмом мы можем бороться только постмодернизмом.
Насколько окружающая вас политическая и социальная обстановка в стране влияет на ваше творчество?
Я очень волнуюсь о том, Путин ли человек Трампа или Трамп - человек Путина. Это занимает все мое время.
Как вы считаете, может ли музыкант что-то изменить и есть ли у него такие полномочия?
Насколько я помню, за всю историю человечества до сих пор не удавалось. один художник - он называл себя художником, по крайней мере, сделал замечательный эскиз Фольксвагена Жука - вот он повлиял на человечество.
Кого из артистов вашего поколения вы можете считать близким по духу?
Я считаю, что родился вне поколений - не попал ни в молодые, ни в старые.
Беспокоит ли вас существующая для каждого музыканта вероятность впадение в самоповторы, или для вас такой угрозы нет и вы считаете, что это не угроза?
Я считаю, что если самоповторы превратить в постмодернизм, то это оправдано.
Как вы сейчас относитесь к вашим старым песням "Агаты Кристи", по-прежнему ли они для вас актуальны, или для вас возникает ощущение, что некоторые из них вы переросли?
Для меня неактуальны даже песни из предыдущего альбома The Matrixx, не потому, что они плохие, а потому, что это другая жизнь. Дай бог, если будет следующая.
На склоне лет многие музыканты приходят к более простому корневому акустическому звучанию. Можете ли вы вооразить себе в некотором будущем Глеба Самойлова, который, сидя на стуле, играет для публики задумчивые блюзы или акустические фолк-песни?
Посткриптум от редакции Soyuz.Ru. Пятый по счёту альбом Глеба Самойлова и The Matrixx вышел 17 ноября. Послушать его уже можно у нас на сайте.