Вернулась ли мода на гранж 90-х? Точно не ясно. Альбомы Nirvana стали классикой, следовательно, уместны в любое время. Чего не скажешь об очередном – одноименном – (точнее сказать, очередном одноименном – первый вышел в 2010-м) диске квартета из Сан-Диего Stone Temple Pilots. Впрочем, «пилоты» доказали, что живучи не хуже той самой пресловутой птицы Феникс и вполне способны оправиться от нанесенных им трагических ударов (Примечание Soyuz.Ru: послушать альбом онлайн можно в конце этой страницы).
Вернулась ли мода на гранж 90-х? Точно не ясно. Альбомы Nirvana стали классикой, следовательно, уместны в любое время. Чего не скажешь об очередном – одноименном – (точнее сказать, очередном одноименном – первый вышел в 2010-м) диске квартета из Сан-Диего Stone Temple Pilots. Впрочем, «пилоты» доказали, что живучи не хуже той самой пресловутой птицы Феникс и вполне способны оправиться от нанесенных им трагических ударов.
Новым вокалистом коллектива стал бывший участник шоу The X Factor Джефф Гутт. На шоу он снискал расположение критиков и любовь аудитории с помощью каверов, в том числе на “Hallelujah” Леонарда Коэна и “Creep” Radiohead. Перед ним стояла довольно амбициозная задача – не ударить в грязь лицом или, как выразились участники группы, «не уронить флаг», попробовав заменить оригинального фронтмена группы Скотта Вейланда и его преемника из Linkin Park в лице Честера Беннингтона. Оба музыканта нынче мертвы, и если бы Гутт был чуточку суевернее…
Впрочем, со своей ролью он справился – с некоторого расстояния его и впрямь можно принять за слезшего с наркотиков и помолодевшего Вейланда; вокальная манера также напоминает Вейланда времен Velvet Revolver. Имеющийся материал Гутт осилил, но и выше головы не прыгнул. Кажется, главное для участников группы – «химия»: Гутт подошел новым песням, и даже самые преданные фанаты не нашли к чему придраться.
Читайте также: Сделано в Сиэтле: 20 лучших альбомов в стиле гранж
Критики раньше часто указывали Stone Temple Pilots на сходство с Pearl Jam, Alice in Chains и Nirvana, но группа пережила обвинения в подражании и занялась экспериментами с психоделическим роком и даже босса-новой. На этом 12-трековом альбоме они выдают преимущественно чистый хард-рок в духе Aerosmith и даже, прости господи, KISS - с цепляющими хуками и без какой-либо оглядки на настоящее: от стадионного хэдбэнгера “Middle of Nowhere” до трогательной баллады “The Art of Letting Go” с заходом на территорию блюза (“Never Enough”) и старого доброго гранжа (“Roll Me Under”).
Первый сингл с альбома – “Meadow” - звучит почти как модный молодежный шугейз в духе Black Rebel Motorcycle Club, однако фирменная гитара Дина ДеЛео напоминает о неуместности этого сравнения. Самой легкодоступной, радиоформатной (даже как-то странно, что эту песню не сделали синглом) и запоминающейся вещью с альбома можно назвать лирическую балладу “Thought She'd Be Mine” - кажется, она запросто войдет в «золотой запас» хитов Stone Temple Pilots.
По большей части, возвращение «пилотов» можно считать триумфальным. Им удалось пережить две крупные трагедии, не сломаться, не превратиться в нытиков, не уйти в бессрочный творческий отпуск и не удариться в эксперименты. Таким возрождением вполне можно гордиться – пусть на него и ушло несколько лет поиска. По словам гитариста ДеЛео, группа с нетерпением смотрит в будущее и «лучший способ почтить прошлое – делать новую музыку».