Написал сообщение в тусовке литература
0 21 Февраля Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 31 Января Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 8 Января Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 8 Января Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 8 Января Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 8 Января Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 7 Октября 2020 Ответить
Написал рецензию в тусовке кино
0
0 4 Сентября 2020 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 2 Февраля 2020 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

​10 главных альбомов классического рока за 2020 год

Врубаем на полную! «Ordinary Man» Оззи Осборна, «Power Up» AC/DC, «McCartney III» Пола Маккартни, и не только.
22 декабря 2020 0
Обложки альбомов из обзора
Обложки альбомов из обзора

2020 год стал разочарованием во многих отношениях – но, к счастью, не для поклонников старого доброго рока и сопредельных жанров. Жизнь взаперти оказалась весьма продуктивной для записи новых альбомов. В то время как одни «звезды» демонстрировали неколебимую верность однажды выбранному стилю, другие пускались в весьма удачные эксперименты или же просто удивляли фанатов неожиданно крепкими работами. Предлагаем вспомнить некоторые из них.

«Ordinary Man»

Оззи Осборн

Первой ласточкой 2020 года в этот раз оказался великий и ужасный Оззи Осборн, который так впечатлился работой продюсера Эндрю Уотта над песней «Take What You Want», записанной с Post Malone, что предложил Уотту сыграть гитарные партии на его новых записях. Добавив в команду басиста Guns N’ Roses Даффа Маккагана и великолепного барабанщика Чэда Смита, Оззи «выдал» если и не один из самых успешных, то один из самых необычных своих альбомов. Достаточно сказать, что партию фортепиано в заглавном треке сыграл сам сэр Элтон Джон (кто-нибудь помнит их битву в «Звездных боях насмерть»?), а среди других участников значатся гитарные герои Слэш и Том Морелло, а еще молодой певец Чарли Пут, в этот раз также сыгравший на клавишных. Фирменное осборновское «All right » в начале, фирменное же гулкое звучание и деланный «сатанизм» в текстах, мелодичные вставки и динамичные баллады – как говорится, все, как мы любим.

Рецензия на альбом Оззи Осборна «Ordinary Man»: Дьявол в повседневном пейзаже

«Power Up»

AC/DC

После выпуска альбома «Rock Or Bust» многим казалось, что смерть ритм-гитариста Малькольма Янга стала для AC/DC каплей, проточившей камень. Группа распалась едва ли не в ходе очередного тура, начали ходить слухи, что бессменного вокалиста Брайана Джонсона заменит Эксл Роуз, и группа превратится в банальное зарабатывание денег под известным брендом. Однако шотландско-австралийские поклонники тяжелого блюза в очередной раз повергли всех в изумление, выпустив в этом году альбом, покоривший чарты США, Британии и Германии. 12 песен, чуть больше 40 минут звучания, знакомые риффы в исполнении окончательно освоившегося в группе Стива Янга и столь же убедительный голос Джонсона – одним словом, врубай на полную, Малькольм Янг был бы доволен такой эпитафией!

Рецензия на альбом AC/DC «Power Up»: Не стареют душой хулиганы

«Whoosh!»

Deep Purple

В столь же разобранно-непонятном состоянии, что и AC/DC, пребывали и другие легенды рока, про которых со временем начала ходить шутка: «2034 год. Хорошая новость – Deep Purple собрались в очередной тур, плохая – из классического состава там нет уже никого». Очевидно, что пертурбации состава пошли группе не очень на пользу, лучшие дни Иэна Гиллана остались далеко позади, и он все больше скорее вещает, нежели поет – но это парадоксальным образом доказывает, что Deep Purple были и остаются в том числе блестящими инструменталистами. И им еще есть чем нас удивить. Некоторые песни, начиная со стартовой «Throw My Bones», несут в себе черты проклятого еще Ричи Блэкмором фанка, «What The What» – чистый и нетипичный для группы рок-н-ролл, клавишные пассажи Дона Эйри мало чем уступают Джону Лорду, Стив Морс добавляет в звучание ноты любимого им прогрессивного рока... Группа убедительно демонстрирует возвращение ко временам если не классического второго, то незаслуженно позабытого первого состава, одна из композиций которого, кстати, звучит здесь в современном прочтении.

Рецензия на альбом Deep Purple «Whoosh!»: Хард-рок для самых взрослых

«Rough And Rowdy Ways»

Боб Дилан

Первый за восемь лет альбом собственного материала в очередной раз доказал, что Боб Дилан способен удивлять и тогда, когда большинство его современников стали памятниками самим себе. «Rough And Rowdy Ways» звучит как логичное продолжение трех предыдущих альбомов, состоявших из кавер-версий. Фирменное задумчивое настроение, характерное для маэстро, здесь приобретает отчетливо блюзовые черты, а такие песни, как «False Prophet», не дают диску окончательно соскользнуть в меланхолию. В первой же песне «I Contain Multitudes» маэстро в лучших своих традициях поселяет одновременно The Rolling Stones, Уильяма Блейка и Индиану Джонса, а центральная вещь пластинки «Murder Must Foul» представляет собой 17-минутную минималистичную балладу об убийстве Кеннеди. И если кто и способен на такие проделки, не навлекая на себя гнева поклонников, то только Боб Дилан.

Рецензия на альбом Боба Дилана «Rough And Rowdy Ways»: О вечном и об американском

«Letter To You»

Брюс Спрингстин

Своего рода наследником Боба Дилана в конце 1970-х – начале 1980-х стал гитарист и певец Брюс Спрингстин – и, как и его духовный учитель, он вовсе не думает уходить на пенсию. Если предыдущий его альбом «Western Stars» стал данью уважения стилю кантри и акустической музыке, то нынешний ознаменовал полноценное возвращение к «электричеству» и группе E-Street Band. Уже вторая по счету песня напоминает лучшие из рок-гимнов Спрингстина времен «Born To Run», следующая за ней «Burning Train» лишь поддает пару, и «Босс» сбавляет обороты лишь для того, чтобы дать слушателю перевести дух. Тихо начинающиеся песни оборачиваются здесь в свою противоположность, «One Minute You’re Here» перекидывает мостик между двумя его альбомами, «Last Man Standing» пополняет коллекцию фирменных динамичных баллад, а такие песни, как «Power Of Prayer» и «If I Was A Priest» выглядят недостающим звеном между музыкой светской и духовной.

«В Метре»

«Машина Времени»

«Свежая кровь – великое дело», – говорил Андрей Макаревич, вспоминая о появлении нового состава «Машины Времени» в начале 1980-х. После нескольких малоудачных альбомов и ухода Андрея Державина и Евгения Маргулиса казалось, что ни на что новое группа уже не способна. Однако на альбоме «Вы» у музыкантов словно открылось второе дыхание, и свидетельством этому стал и новый альбом, большей частью записанный на самоизоляции.

Запись получилась весьма разнообразной: обманчиво акустическая «Просыпается ветер», задумчивая «Мы рядом», рок-н-ролльные «Часы», «Стена», передающая привет одновременно песне БГ и альбому Pink Floyd – столь удачного набора песен у группы не было очень давно. «Все корабли сегодня вернутся домой» в своем оптимизме напоминает времена альбома «Отрываясь», а «Свет рождает свет» могла бы выйти и из-под пера группы «Секрет» в ее лучшие годы. С одной стороны, новых Америк «Машина Времени» здесь не открывает, но на фоне постоянного дефицита старого доброго рока на русском языке их новая работа звучит практически как откровение.

«Cyr»

The Smashing Pumpkins

Порой кажется, что Билли Коргана мотает из крайности в крайность. Если его предыдущий альбом звучал чуть более получаса, то новая запись с загадочным названием «CYR» стала очередным свидетельством его мегаломании: 20 треков на 72 минуты звучания! Ходили слухи, что «CYR» станет возвращением группы к корням, но Корган, как всегда, сделал все по-своему: вместо гитар на пластинке доминирует плотный синтезаторный звук, немного напоминающий о 1980-х. Впрочем, песни от этого хуже не стали: эффектное вступление «The Colour Of Love», нежная «Ramona», стремительно-провокационная «Anno Satana»… Впечатление портит разве что упомянутая продолжительность альбома, из-за которой восприятие песен к концу немного притупляется, но это, пожалуй, единственный его недостаток.

Рецензия на альбом The Smashing Pumpkins «Cyr»: Музыка, в которой приятно утонуть

«Perdida»

Stone Temple Pilots

Неожиданным оказался и новый альбом ветеранов альтернативного рока Stone Temple Pilots. Вместо привычного жесткого звучания поклонники получили «на выходе» почти акустический альбом с явным влиянием индийской и мексиканской музыки, кантри и софт-рока. Такая метаморфоза пришлась не по вкусу некоторым критикам, отметившим, что группа на этой записи звучит подобно множеству других приверженцев естественного фолк-звучания. Однако если это был и эксперимент, то, на наш взгляд, вполне удавшийся.

«Wreckless Abandon»

The Dirty Knobs

Смерть лидера группы The Heartbreakers стала одной из самых горьких потерь 2017 года: несмотря на известную ограниченность стиля, Том Петти был весьма ярким и узнаваемым мелодистом. Но, как выяснилось, музыку в стиле Тома Петти способен сочинять не только он сам. Первый альбом группы гитариста The Heartbreakers Майка Кэмпбелла не только воспроизводит формулу успеха вплоть до манеры вокалиста, но и звучит не менее мелодично, а местами и более энергично, напоминая то ли ZZ Top, то ли еще что-то из южного рока. «Том всегда был для меня путеводной звездой, и с тех пор, как он ушел, я стремился отдать дань уважения музыке, которую мы делали вместе», – говорил в интервью Кэмпбелл. И у него это вполне получилось.

«McCartney III»

Пол Маккартни

«Я начинал записывать песню на том инструменте, на котором сочинял ее, а затем постепенно накладывал другие инструменты, и это было очень забавно. Я просто делал то, что мне нравилось делать, и понятия не имел, что все это превратится в альбом», – говорил Пол Маккартни о диске, записанном им в одиночку во время пандемии. На нем он словно бы сводит воедино домашний настрой своего первого сольника и электронно-ориентированного альбома «McCartney II», записанных соответственно в 1970 и 1980 годах. И, как и на одном из его предыдущих альбомов «New», лучше всего ему удаются акустические номера, вроде открывающей «Long Tailed Winter Bird», где слышится редкое для Маккартни влияние индийской музыки, или навеянной астрологическими идеями «The Kiss Of Venus». «Lavatory Lil» воскрешает времена альбома «Run Devil Run», «Deep Down» могла бы «приземлиться» в проекте The Fireman, а венчающая альбом композиция «When Winter Comes» передает привет одновременно старой доброй «Bluebird» и битловской «I’ll Follow The Sun». Конец очередного этапа и начало чего-то нового, как это было с двумя другими сольниками его имени? Время покажет.

Рецензия на альбом Пола Маккартни «McCartney III»: Верните мне мой 1976-й





В центре внимания

Поделитесь с друзьями