Для быстрого поиска начните вводить запрос

​10 удаленных сцен из фильмов DC, которые стоит увидеть

Эпизоды, которые могли бы украсить ленты о супергероях и суперзлодеях DC Comics.
25 октября 2018 0
Кадр из фильма «Отряд самоубийц»
Кадр из фильма «Отряд самоубийц»
Анна Павлова
автор

Удаленные сцены постигает печальная судьба по самым разным причинам — начиная от того, что сцена «не гармонирует по настроению», заканчивая простой необходимостью не растягивать хронометраж. Некоторые из таких сцен не играют особой роли в сюжете и не повлияли бы на общее качество картины. Однако иногда ситуация бывает и прямо противоположной, когда вырезанную сцену не только не назовешь неудачной, но и можно по праву считать важной частью проекта. Мы собрали 10 примеров любопытных эпизодов, которые «ускользнули» из известных фильмов по комиксам DC, хотя, сложись все иначе, могли бы их украшать.

«Отряд самоубийц» (2016)

Нужно больше Джокера и Харли Квинн!

Джаред Лето долго и тщательно готовился к перевоплощению в Джокера, чтобы сыграть самое настоящее исчадие ада. Задача перед ним стояла и правда весьма непростая – хотя бы потому, что в киновселенной DC уже существует незабываемый образ Джокера, созданный Хитом Леджером («Темный рыцарь», 2008), превзойти которого как минимум сложно. (А кроме того, уже в следующем году ряды Джокеров пополнятся Хоакином Фениксом, который сыграет персонажа в его сольном фильме.) К сожалению для Лето, создатели «Отряда самоубийц» не слишком посчитались с интересом зрителей к его герою, когда удалили многие из сцен с ним из прокатной версии. Большая часть вырезанных сцен с Джокером полнее раскрывает его взаимоотношения с Харли Квинн во всем их нездоровом великолепии. Также в вырезанных сценах из «Отряда самоубийц» поклонников фильма ждет немного больше диалогов между героями, на которых можно еще раз полюбоваться, как они взаимодействуют друг с другом в своем неподражаемом стиле.

«Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012)

Предыстория Бэйна

Том Харди сыграл роль Бэйна — весьма интригующего злодея, чье прошлое, как это нередко бывает, в общем и целом остается нераскрытым. Зато в комиксах у этого персонажа была достаточно развернутая предыстория, показывавшая, что он был действительно достойным противником Бэтмену, и даже мог победить его. Впрочем, о том, что у Бэйна была непростая судьба, с ходу говорит сам его облик, в частности, его знаменитая маска (которая представляет собой устройство, с помощью которого Бэйн постоянно дышит газом-анестетиком). Как рассказала художник по костюмам Линди Хемминг, весь образ Бэйна должен был передавать мысль, что на его долю выпало много испытаний, хотя история его взросления, вместе со всем насилием, которое ему пришлось перенести, так и осталась в вырезанных сценах.

«Хранители» (2009)

Смерть Холлиса Мейсона

Картина Зака Снайдера была не совсем однозначно встречена критиками (хотя заслужила похвалу знаменитого критика Роджера Эберта) и зрителями, в том числе фанатами одноименного графического романа Алана Мура. Хотя одни высоко оценивают и визуализаторский подход Снайдера, и верность первоисточнику, другие считают, что экранизации не удалось передать всех нюансов оригинала (который отличается огромным количеством сюжетных линий и редкой детальностью в изложении судьбы каждого героя). В сцене, которая в итоге вошла только в режиссерскую (трехчасовую) версию фильма, Холлис Мейсон, один из первых и старейших супергероев в вселенной «Хранителей», погибает в схватке с членами банды, которые вломились в его дом. При этом короткие флешбэки показывают, как Мейсон боролся с преступностью, когда был в расцвете сил. То, что эта сцена оригинала была опущена, сделало театральную версию фильма немного менее пессимистичной, хотя смерть Мейсона (которого убивают по ошибке) играет свою роль в сюжете, а колоритные костюмы злодеев, с которыми он сражается в флешбэках, превосходно дополняют атмосферу фильма.

Читайте также: 20 культовых фильмов, которые были запрещены в разных странах мира

«Чудо-женщина» (2017)

Немного больше о «материнском кубе»

В версии эпилога, которая была выпущена в Blu-ray-издании, Этта Кэнди инструктирует соратников Чудо-женщины – Самира, Чарли и Вождя – по поводу некой важной миссии. Троица должна переправить в Америку загадочный предмет, не так давно обнаруженный на одном из полей сражений: нечто «очень старое и очень мощное» по описанию больше всего смахивает на оружие. Вскоре становится понятно, о чем именно идет речь: среди документов можно заметить рисунок, который изображает не что-нибудь, а «материнский куб» – один из тех мощных инопланетных артефактов, которые играют важную роль в сюжете фильма Зака Снайдера «Лига Справедливости» (2017). Так эпилог «Чудо-женщины» мог бы связывать между собой два фильма Расширенной вселенной DC, к тому же, чуть больше раскрывая историю «материнских кубов», один из которых «всплыл» еще во времена Первой мировой войны.

«Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (2016)

Что сказал Лекс Лютор

В финале фильма Бэтмен наносит визит в тюрьму к Лексу Лютору, который произносит очень странные слова: «Колокол уже прозвонил. Они его слышали – там, во тьме, среди звезд. Назад дороги уже нет. Он голоден, он нашел нас, и он идет». При отсутствии прочих объяснений непонятные слова Лютора можно было бы списать на бред сумасшедшего, однако они совсем не случайны. Еще одна отсылка к грядущей «Лиге справедливости» (и еще один намек на будущее появление «материнских кубов») содержалась в короткой вырезанной сцене, где спецназовцы захватывают Лютора внутри корабля криптонцев сразу после того, как тот – то ли намеренно, то ли случайно – умудряется войти в контакт с самим Степным Волком, действительно «призвав» того на Землю. Степной Волк – тот самый суперзлодей, который в «Лиге справедливости» является на Землю, чтобы завладеть «материнскими кубами», и, таким образом, Лекс Лютор угрожал Бэтмену именно его вторжением.

«Человек из стали» (2013)

Случай у педиатра

Когда-то Супермен был «супер-ребенком», которого воспитывали как своего родного сына Джонатан и Марта Кент. Если кто-нибудь когда-нибудь задавался вопросом, не выделялся ли Кларк Кент чем-нибудь очень необычным, еще когда был маленьким, то первый фильм Зака Снайдера о Супермене изначально содержал сцену, где Джонатан и Марта приносят Кларка, еще младенца, на прием к педиатру. И когда тот пытается проверить слух ребенка, тот реагирует на слишком громкие (для его нечеловечески развитых чувств) звуки так же, как и все младенцы – громким плачем. Правда, поскольку Кларк – на самом деле не обычный ребенок, то от звука его плача вылетают стекла. Забавную сцену не включили в фильм из-за того, что она слишком не сочеталась по настроению с предшествующей сценой гибели планеты Криптон.

«Константин: Повелитель тьмы» (2005)

Обряд экзорцизма для экзорциста

В юности Джон Константин, обладавший способностью видеть потусторонний мир, не смог жить с этим даром и попытался совершить самоубийство, но был вытащен с того света. Однако, после этого его душа была обречена отправиться в ад, поскольку он совершил смертный грех. Чтобы избежать этого, Константин встал на сторону светлых сил и боролся с демонами, проникающими в мир людей. Мрачный экзорцист-медиум в исполнении Киану Ривза, который постоянно курит, несмотря на запущенный рак легких, вполне возможно, мог бы больше расположить зрителей к себе, если бы его предыстория была достаточно раскрыта – хотя бы в виде коротких флешбэков, где показано, что именно довело Джона до самоубийства, когда он был еще подростком. Из вырезанной сцены можно узнать, что семья Джона пыталась «излечить» его особенности сперва электрошоком, а после сеансами экзорцизма – конечно же, это не помогло, но зато явно наложило отпечаток на его личность.

Читайте также: 10 самых сильных суперзлодеев из киновселенных Marvel и DC

«Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012)

Что случилось с Фоули?

Капитан полиции Питер Фоули (роль которого исполнил Мэттью Модайн), замещающий комиссара Джеймса Гордона – персонаж двойственный: сначала он (хотя и из лучших побуждений) создает препятствия Бэтмену, а когда Бэйн со своими сторонниками захватывает город, то просто бросает свой пост. Правда, позднее Фоули оказывается одним из тех, кто отвечает на призыв Бэтмена снова встать на защиту города и его граждан. Фоули – достаточно важный для сюжета персонаж, но его участь остается неясна, так как он просто исчезает где-то за кадром. Свет на его судьбу проливают только закадровые съемки (опубликованные в дополнительных материалах на Blu-ray), где Фоули оказывается сбит бронемашиной, которой управляет кто-то из людей Бэйна. Естественно, что эту сцену хотелось бы видеть в самом фильме Кристофера Нолана, ведь без нее линия Фоули так и остается незаконченной.

«Возвращение Супермена» (2006)

На Криптон и обратно

«Возвращение Супермена» (режиссер Брайан Сингер) едва ли входит в число самых популярных фильмов киновселенной DC, однако его вырезанные сцены довольно-таки примечательны – в первую очередь тем, что их съемки обошлись в $10 млн. Удаленные сцены показывают, чем занимался Супермен перед тем, как вернуться на Землю после длительного отсутствия. Он долгое время путешествовал в космосе на корабле из криптонита, и в конце концов достиг своей родной планеты Криптон – вернее, того, что от нее осталось. На безжизненных руинах планеты его таинственным образом поджидает его собственный символ – гигантское «S», вырубленное прямо в скале, а также целые залежи опасного для него криптонита, близость которых едва не убивает его. Из-за криптонита Супермен едва не терпит катастрофу, но все-таки успевает задать своему кораблю спасительный курс на Землю. Криптонитовый корабль Супермена мог бы смотреться более чем уместно в фильме, где Лекс Лютор создает себе криптонитовый замок, но ни это, ни даже затраченные $10 млн бюджета не заставили создателей передумать.

«Бэтмен навсегда» (1995)

Тут был Двуликий

Экранизация комиксов о Бэтмене из тех времен, когда режиссером картин о его похождениях был Тим Бёртон («Бэтмен», 1989) и «Бэтмен возвращается», 1992), а фильм DC мог похвастаться, пожалуй, ничуть не меньшей пестротой, чем сегодняшние фильмы Marvel, повествует о противостоянии Бэтмена с Двуликим (роль которого в этой киноверсии исполнил Томми Ли Джонс). Двуликого содержат в психиатрической лечебнице «Аркхем» для душевнобольных преступников, откуда он и сбегает в вырезанной сцене, причем не как-нибудь, а через разрушенную внешнюю стену своей камеры. Отправляется Двуликий, естественно, покончить с Бэтменом, о чем и пишет на стене: «Летучая мышь должен умереть». Не то чтобы эта сцена сильно влияла на сюжет, но зато отлично привносила в фильм дух старых-добрых комиксов.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями