Для быстрого поиска начните вводить запрос

​Главные фильмы 41 ММКФ/ «Антология города-призрака»: Мы видим мертвецов, но это нормально

Режиссер Дени Коте метафорически обыгрывает тему вымирания пригородов.
22 апреля 2019 0
Кадр из фильма «Антология города-призрака»
Кадр из фильма «Антология города-призрака»

22 апреля на 41-м Московском международном кинофестивале в программе «Эйфория наваждений» покажут «Антологию города-призрака» канадского режиссера Дени Коте. Фильм участвовал в основном конкурсе 69-го Берлинского кинофестиваля.

Унылый шахтерский поселок в Квебеке. В нем живут всего 215 жителей, и заняться им там особо нечем. Шахта закрыта, работы никакой нет. Кажется, что лучшим вариантом для всех было бы впасть в спячку до весны. Или еще радикальнее – умереть. Юноша Симон так и поступил. Он то ли случайно, то ли преднамеренно въехал на машине в ель. На месте преступления сразу появились какие-то непонятные дети или человечки в тряпичных масках. Кто они такие – непонятно, но выглядят зловеще.

Вся община во главе с мэром, властной дамой пенсионного возраста, оплакивает Симона. Семья тоже оплакивает Симона, но они как будто не готовы полностью осознать его кончину. Мать идет к месту работы сына – на раскопки карьера; брат бдит над гробом (закопать тело до весны не могут – земля промерзла) и ждет знака; отец и вовсе уезжает куда-то в белую даль, чтобы подумать. Одновременно с этим владелец забегаловки хочет купить новый дом – несмотря на то, что когда-то в нем мужчина убил четверых своих детей.

Режиссер Дени Коте постепенно повышает градус мистического сюра, и вот происходящее уже с трудом можно назвать нормальным. Канадскую провинцию заполонили призраки: Симон по очереди является каждому из своих родственников, существа в масках скачут то тут, то там, а местная дурочка парит в воздухе. К сожалению, в пересказе все это выглядит более интересно, чем на экране. Все ожившие мертвецы выглядят абсолютно нормально, а за жутковатыми тряпичными масками скрываются розовощекие лица. Все вернувшиеся с того света не хотят убивать, мстить или что-то сообщить обитателям поселка. Они пришли в мир живых не с какой-то определенной целью, а просто потому, что они тут раньше жили, и идти им больше некуда. Другую такую безынициативную и невыразительную нежить придется еще поискать. Не иначе, как все они – метафора. Пригород вымирает, скоро совсем никого там не останется, и мертвые будут с косами стоять.

Создается ощущение, что происходящее на экране вот-вот станет либо очень страшным, либо гомерически смешным, но нет – режиссер предпочитает полутона и пограничные состояния. Никаких ярких акцентов и красок. Все вокруг серо-бежевое и зернистое, как на старой пленке (фильм на самом деле снят на 16-мм). События полностью подчиняются логике дурного сна, когда кто-то тебя преследует, но ноги вязнут, и убежать от преследователя невозможно. «Антология города-призрака» напоминает такой кошмар, который рассеивается сразу же после пробуждения, оставляя после себя только призрачные воспоминания.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями