Написал рецензию в тусовке
1
0 1 Ноября 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Июня 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 24 Июня 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке музыка
0 30 Марта 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Марта 2017 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

«Пираньи Неаполя»: Милые шестнадцать лет

Драма о жизни подростков в криминальной итальянской провинции.
23 апреля 2019 0
Кадр из фильма «Пираньи Неаполя»
Кадр из фильма «Пираньи Неаполя»

Лента Клаудио Джованнези, получившая приз за лучший сценарий на 69-м Берлинском кинофестивале и поставленная по роману Роберто Савиано, автора знаменитой «Гоморры» (за которым, говорят, охотится итальянская мафия), последовательно рассказывает о жизни подростков, которые крадут высоченную елку из торгового центра, пляшут вокруг костра, словно демоны в недрах ада, а потом попадают в руки местной мафии.

Братве не хватает денег на девочек, выпить и поплясать, поэтому они начинают торговать наркотиками. Не умеете? Научим. Ребята все схватывают на лету, ведь их школа – улица, где грабят и убивают. И как положено молодым, это поколение потребления спускает заработанное на модные шмотки, громкие тусовки под шампанское в окружении красоток.

0
0.0
Ваша оценка 0.0 Отменить оценку
2019

Среди этих пацанов – паренек по имени Никола. Живет парень без отца, с маленьким братом и матерью, которая работает прачкой и вынуждена платить за крышу, как все неаполитанские лавочники. Не хочешь – заставим. Прям лихие 90-е. Только это не 90-е. Это Неаполь сегодня. А полиции не видать. Наверное, тоже крышует, только мафию.

Никола выбирает путь бандита, чтобы быстро заработать, подцепить девушку и помочь матери. Но парень идет дальше, и «Пираньи Неаполя» превращается в молодую версию «Лица со шрамом». Вчерашний ребенок становится решалой. Понятно, найдется рыба покрупнее, и любимые пацана рано или поздно окажутся под прицелом.

Кадр из фильма «Пираньи Неаполя»

Кадр из фильма «Пираньи Неаполя»

Историю эту мы видели не раз. Классический сюжет о братстве, уважении, силе и власти. «Пираньи Неаполя» – это бандитские будни Николы, который впервые нюхает кокаин, впервые берется за оружие, хотя авторы наглядно показывают, что пушки – не игрушки. Первая любовь, первая стрелка, и среди итальянских разборок – неожиданно – ругань за печенюшки, чтобы зритель не забывал: это кино про детей. Про таких Тони Монтана наверняка сказал бы: «Еб*ные тараканы!». Мальчишки без шрамов, но мечтают быть взрослыми, важными и богатыми, стать новыми «крестными отцами».

Несмотря на традиционную историю, внимание к «пираньям» привлекает авторская честность и детская наивность. Когда пацаны палят из автоматов и радуются. Действительно, какой мальчик не любит поиграть в войнушку. Вот только жизнь – не игра, и может убить. Режиссер Клаудио Джованнези иллюстрирует жизнь бригады без политики и грязи, чтобы, видимо, детям показать, как воспитательный урок, но без видимого морализаторства. Правда, именно отсутствие серьезности (продажность политиков или полиции) делает картину поверхностной. Мать и та молчит, когда сын вытаскивает жирную пачку купюр, которая кричит о криминале, но мама тихо целует в лоб.

Кадр из фильма «Пираньи Неаполя»

Кадр из фильма «Пираньи Неаполя»

Такой чистый, без примесей, как неаполитанский кокс, сюжет выглядит уж больно безобидным и будничным. Даже подростки не такие трудные – все, кроме главного героя, скучные, аж имен не запомнить. Авторам не мешала бы злоба и хулиганство этих пацанов. Да, ребята борзые, задиристые, но их история без трагедий. Юность «пираний» в городе, где царит атмосфера упадка, все еще прекрасна, хоть с огнестрелом в руках. Может показаться, что авторы романтизируют криминал, ведь, по фильму, стрелять легко и круто. Нет ни сломленных судеб, ни боли, ни крови – только маленькая ссадина на коленке милой девушки. А когда приходит время мстить, фильм заканчивается. Будут погибать молодыми.

Кадр из фильма «Пираньи Неаполя»

Кадр из фильма «Пираньи Неаполя»

В общем, «Пираньи Неаполя» – про хочу быть красивым, хочу быть богатым, хочу быть автоматом, стреляющим в лица, и про то, что пацаны с первого класса вместе и за все, что делают, отвечают тоже вместе, потому что бригада. Это «Славные парни» и «Бешеные псы» для молодых. Однако смысл криминальной драмы не в перестрелках. Все гораздо скромнее, без художественного пижонства, зато честно, потому что по-человечески. История «пираний» опаснее и страшнее скейтерских посиделок «Середины 90-х». В руках, скажем, Кена Лоуча уличные дела итальянских мафиози получились бы жестче, а фильм мощнее и значимее, но посмотреть на братство молодых разбойников и разделывание брусочка наркоты все равно познавательно.

Поделитесь с друзьями