Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Января Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 15 Сентября 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 26 Июня 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 14 Марта 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 29 Ноября 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 13 Сентября 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 4 Августа 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 6 Июля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Мая 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 28 Апреля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 4 Апреля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 24 Февраля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 20 Января 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 17 Декабря 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 22 Октября 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 25 Августа 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 28 Июля 2021 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

​Blue Öyster Cult «The Symbol Remains». Возвращение американской готики

Даже если Blue Öyster Cult не запишут больше ни одного альбома, «The Symbol Remains» – пластинка, с которой не стыдно уходить в Историю.
12 октября 2020 0
Обложка альбома ​Blue Öyster Cult «The Symbol Remains»
Обложка альбома ​Blue Öyster Cult «The Symbol Remains»

Американский хард-рок 70-х – воистину загадочная территория для отечественного меломана, и если обратиться к «народному мнению», то покажется, что кроме Grand Funk Railroad, Kiss и Aerosmith там и тогда никто тяжелую музыку вообще не играл. Однако нужно помнить, что США для нас в те годы были просто географическим понятием почище Антарктиды, и актуальная музыкальная информация прибывала к нам с противоположного берега Атлантики в причудливо искаженном виде, если прибывала вообще.

Первые, очень странные и робкие упоминания об одних из истинных королей рок-арен Америки 70-х, квинтете Blue Öyster Cult, достигли России лишь осенью 1981 года, когда группа уже миновала свой творческий и коммерческий пик. Интерес к ней не смогло подстегнуть ни попадание ее причудливого имени в запретные рок-списки из сентября 1984-го, ни совершенно фантастического уровня альбом «Imaginos» (1988), казавшийся в тогдашнем музыкальном климате памятником былой эпохе. Однако и спустя почти 49 лет после дебюта в грамзаписи Blue Öyster Cult остается активно концертирующим коллективом, в музыке которого ни сыскать ни возрастной усталости, ни малейших стилистических компромиссов. Новейший альбом коллектива с идейно выдержанным названием «The Symbol Remains» – тому лишнее подтверждение.

Построение всего музыкального материала на минимальном числе гитарных буги-риффов. Закрученные содержательно и сюжетно, интереснейшие тексты песен, явно наследующие традиции Эдгара По и повествующие о не самом традиционном в рок-н-ролле – байкерских войнах, влиянии пришельцев на ход мировой истории и технике Второй Мировой войны. Концептуальные линии, проходящие через все творчество группы прямо с 1972 года. Сценическое шоу, своим антуражем куда больше напоминающее съезд правой политической партии, нежели собственно рок-концерт. Пять гитаристов на сцене. Загадочное оформление альбомов. Собственный символ группы, «крюк Кроноса», и многочисленные медиа-провокации вокруг него… И это все о ней, о группе Blue Öyster Cult. Впрочем, какой еще состав может похвастать наличием среди своих поклонников одновременно всех музыкантов канадского трио Rush и писателя Стивена Кинга собственной персоной?

Все эти странности, превратившие Blue Öyster Cult в одну из самых значимых групп в мировой рок-истории – следствие создания коллектива «на кончике пера». На кончике пера ее будущего менеджера, продюсера и активного соавтора Сэнди Перлмана, сочинившего в 1967 году поэму «Тонкие доктрины Незримых», но справедливо посчитавшего, что на тот момент найдется немного желающих внимать этим поэтическим откровениям в печатном виде. Значит, согласно требованиям времени, надо создать рок-группу! Будущие музыканты Blue Öyster Cult тогда учились на различных технических факультетах Университета штата Нью-Йорк, и явно не относились к числу личностей, желавших услаждать слух публики поп-хитами «ни о чем». Долгая история с переменами названий группы и разработкой ее сценического шоу закончилась с выпуском безымянного дебютного альбома (январь 1972), на обложке которого фигурировал тот самый «крюк Кроноса», изобретенный однокурсником Перлмана, дизайнером и архитектором Биллом Гауликом. Символ древнегреческого бога Кроноса попутно обозначал свинец как химический элемент – «тяжелый металл», не так ли? После этого Blue Öyster Cult попадают в одну концертную обойму с только-только обретшим популярность Элисом Купером и более не знают коммерческих и уж тем более музыкальных поражений.

Столь занятная музыкально-идеологическая концепция Blue Öyster Cult не всегда встречала понимание у критиков и публики. К примеру, первый же альбом открывался байкерским гимном «Transmaniacon MC», открыто восхвалявшим поведение байкеров из «Ангелов ада» в побоище на рок-фестивале в Альтамонте (1969), а концерты группы в 70-е зачастую становились поводом для шумных выступлений Лиги защиты евреев (!) – даже при очевидной национальной принадлежности музыкантов квинтета и их менеджера. Скандал оказался разожжен и хитом «ME 262» (1974), повествующим о лучшем немецком реактивном истребителе Второй Мировой войны, и даже с перечислением в тексте его технических характеристик. Такое умелое и весьма нестандартное медиа-позиционирование в сочетании с абсолютной доступностью музыкального материала и максимально незвездным имиджем участников группы превратила Blue Öyster Cult в одну из самых востребованных стадионных хард-роковых групп Америки.

Но как бы ни были великолепны работы Blue Öyster Cult, к середине 80-х группа просто выработала свой исторический ресурс, плюс от проблем в коллективе с таким количеством авторов (и соавторов) оказалось никуда не уйти. И хотя альбом «Imaginos», ставший точкой в концепте Невидимых, был попросту великолепен, он явился на рынок очень невовремя – в конце 80-х у рок-слушателей были иные герои. Тем не менее, группа со своим внушительным песенным каталогом вовсе не распалась, а продолжала выступать фактически как ретро-состав. Новые альбомы 1998 и 2002 годов были неплохи, но не более того – похоже, что на тот момент и сами музыканты воспринимали себя как ретро-группу.

18 лет понадобилось старожилам Blue Öyster Cult, гитаристам и певцам Эрику Блуму и Дональду «Бак Дхарме» Розеру чтобы добраться до выпуска работы, которая подается фирмой-издателем как «один из самых разнообразных и музыкальных альбомов группы за всю ее историю». Громкое заявление? Безусловно, но после первого же знакомства с «The Symbol Remains» с удивлением понимаешь, что новинка не очень-то уступает одной из самых монолитных и тяжелых по звучанию работ группы 70-х, а именно альбому «Spectres» (1977). Да, здесь нет явного хита – но кого в 2020 году волнует хард-роковый хит, пригодный для радиоротации? Куда важнее то, что невзирая на возраст музыкантов (Блуму – почти 76, Розеру – почти 73), в альбоме вообще не слышно усталости и расслабленности, свойственной массе работ куда как более популярных в России групп. Наоборот, «The Symbol Remains» слушается праздником возвращения «американской готики», к которой до прихода собственно готик-рока причисляли Blue Öyster Cult.

Это подтверждается безупречной, очень традиционной для группы компоновкой песенной программы, когда альбом открывается простыми буги-номерами разной степени тяжести («That Was Me» и фактически поп-роковая «Box In My Head»), а серьезные пьесы оставлены на потом. Причем рекламная фраза не обманывает – в номере «Tainted Blood» Blue Öyster Cult едва ли не впервые в своей истории обращаются к блюзовой форме, и делают это совершенно победоносно. А когда к микрофону выходит Эрик Блум, то в его вокале по-прежнему наличествует то злобное и неповторимое напряжение, которое в немалой степени и создавало Blue Öyster Cult имидж опасной и одновременно таинственной группы – примером тому в наибольшей степени могут быть пьесы «Edge Of The World» и «Stand And Fight». И даже обязательный для классических альбомов группы почти поп-номер здесь имеется – это полубаллада «Florida Man». И, как говорится, далее по списку – рекомендовать отдельные номера с «The Symbol Remains» означает просто переписать весь его трек-лист из 14 номеров.

Продюсирование материала также соответствует высочайшим стандартам золотой эпохи Blue Öyster Cult, и в ней не найти никаких ретро-заигрываний то ли с самими собой, то ли со слушательской аудиторией. Собственно, обо всем хорошем в «The Symbol Remains» говорит и название альбома – «Символ остается» – и его обложка, где тот самый «крюк Кроноса» так и падает на ничего не подозревающего свидетеля. И, если измерять традиционный хард-рок его достоверностью, то новинка от Blue Öyster Cult – это самый достоверный камбэк-альбом любых рок-ветеранов за последние даже неизвестно сколько лет. И даже если Blue Öyster Cult больше не запишет ни одной песни, «The Symbol Remains» – эта та работа, с которой не стыдно уходить в Историю. Работа, свершено равновеликая последним альбомам великих поклонников Blue Öyster Cult, то есть Rush.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.

Поделитесь с друзьями