Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Января Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 15 Сентября 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 26 Июня 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 14 Марта 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 29 Ноября 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 13 Сентября 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 4 Августа 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 6 Июля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Мая 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 28 Апреля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 4 Апреля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 24 Февраля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 20 Января 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 17 Декабря 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 22 Октября 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 25 Августа 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 28 Июля 2021 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

​«Пропавшая без вести»: Пароль «Мама в отпуске»

Скринлайф-триллер, где американцы слишком сильно полагаются на Siri.
17 марта 2023 0
Кадр из фильма «Пропавшая без вести» (2023)
Кадр из фильма «Пропавшая без вести» (2023)

В мировой прокат вышел детектив «Пропавшая без вести», сюжет которого разворачивается на экранах ноутбуков и смартфонов. Если бы не форма, он выглядел бы простеньким триллером, но здесь все решает псевдодокументальная подача. В 2018 году прогремел «Поиск», где отец искал пропавшую дочь, у которой, оказывается, была тайная жизнь. Теперь же через экран компьютера мы наблюдаем как дочь пытается найти исчезнувшую мать.

Публика давно охладела к эстетике «найденной пленки», поэтому сейчас эту нишу занимают десктоп-фильмы, которые популяризировал Тимур Бекмамбетов, спродюсировавший онлайн-хоррор «Убрать из друзей». «Пропавшая без вести» – детище того же Бекмамбетова. Сюжет с нарастающим чувством отчаяния нашпигован сетевыми переписками, видео-звонками, браузингом и съемками с камер наружного наблюдения. Конструкция идеально соответствует эпохе, погруженной в виртуальный мир: автора как бы нет, а мы все – подглядывающие.

Главным героем технотриллера выступает школьница Джун. Мать улетела на отдых с новым кавалером, и Джун, как любой непослушный подросток, рада остаться дома одна. Повод пригласить друзей и повеселиться. Но когда наступает день приезда, выясняется, что самолет давно приземлился, багаж разобрали, пассажиры разъехались, а мамы-то и нет. То ли дочь опоздала, то ли мать пропустила рейс. Может, никто вообще никуда не улетал, и кто-то задумал опасную игру. Напуганная Джун, однажды уже потерявшая отца, обращается в полицию, а затем и сама расследует дело через сайты и приложения, не выходя из дома.

Кадр из фильма «Пропавшая без вести» (2023)

Кадр из фильма «Пропавшая без вести» (2023)

«Пропавшая без вести» отчасти повторяет историю «Поиска», вскользь упоминая события того фильма. Оба триллера говорят о родительской любви и о том, как технологии делают нас чужими, и как эти же технологии могут нас разоблачить и объединить. Интернет – другая реальность со своими законами. Однако новый фильм, написанный режиссером «Поиска» Анишем Чаганти, насыщеннее. Только это не совсем комплимент. Сумасшедший поток всплывающих окон внутри всплывающих окон слегка утомляет и не дает осмыслить происходящее, собранное из чатов, соцсетей, уведомлений и смайликов.

Наложенные друг на друга экраны перестают бесить, когда скорость виртуального аттракциона сбавляют, позволяя погрузиться в расследование. Сначала подозревают любовника жертвы, потом саму жертву, но главную тайну авторы хитро припрятали в конце этой лихо запутанной истории, сотканной изобретательно и драматично. И ведь правда: многое о человеке говорит его интернетовский профиль, особенно тот, где можно легко сбросить пароль.

«Это не шоу! Это моя мама!» – злится героиня, объясняя всю суть нашей реальности, напичканной новыми технологиями, а не смыслами. Мультиэкранный триллер – не пустышка, но как ни крути, «Пропавшую без вести», как и «Поиск», все равно увлекательнее смотреть дома. На компьютере убедительнее.





В центре внимания

Поделитесь с друзьями