Для быстрого поиска начните вводить запрос

​«Крушащая машина»: Дуэйн Джонсон побеждает и проигрывает

Отличная драматическая игра Джонсона не скрашивает «проходной» уровень байопика о рестлере Марке Керре.
5 октября 0
Постер фильма «Крушащая машина» (2025)
Постер фильма «Крушащая машина» (2025)

Дуэйн Джонсон гонится за номинацией на «Оскар» в спортивном байопике Бенни Сэфди «Крушащая машина». Критики после первых же показов картины отметили «эмоционально-глубокую» игру актера. Рассказываем, чем впечатляет драматический перформанс Джонсона и почему сам фильм о рестлере Марке Керре оказывается откровенно «средним».

Американский рестлер и актер Дуэйн Скала Джонсон достиг внушительных успехов на ринге, став легендой шоу WWE (World Wrestling Entertainment). Еще большую популярность он обрел благодаря ролям в коммерческом кино, в том числе во франшизах «Форсаж», «Джуманджи» и диснеевской «Моане». Однако амбиции суперзвезды этим не ограничились. Теперь Джонсон пытается достичь признания в качестве серьезного драматического актера и, соответственно, получить статуэтку «Оскара». Для этого он как исполнитель главной роли и продюсер взялся за биографическую спортивную драму «Крушащая машина». Ее режиссером выступил Бенни Сэфди, известный по фильмам «Хорошее время» (2017) и «Неограненные алмазы» (2019).

Сюжет биографической спортивной драмы «Крушащая машина» основан на одноименной документалке 2002 года и рассказывает о борце смешанных боевых единоборств Марке Керре (Дуэйн Джонсон). В отчаянной погоне за победами Керр получает травму за травмой, а боль от повреждений глушит препаратами с сомнительным и даже откровенно пагубным действием на организм. И без того тяжелый период спортивной карьеры борца усугубляют сложные отношения с возлюбленной Доун (Эмили Блант). Она не оказывает ему необходимой эмоциональной поддержки, нередко вступая с ним в конфликты, которые сама и провоцирует.

«Крушащая машина» не из тех спортивных драм, которые рассказывают вдохновляющие истории невероятного успеха, порой напоминающие сказки. Этот фильм ближе к «Рестлеру» (2008) или «Стальной хватке» (2023) – он концентрирует внимание на самых неприглядных и тяжелых моментах в карьере и личной жизни героя, не обещая зрителям в конце просмотра чудесного хэппи-энда.

Кадр из фильма «Крушащая машина» (2025)

Кадр из фильма «Крушащая машина» (2025)


На этапе рекламной кампании основное внимание фильм «Крушащая машина» привлекал тем фактом, что это пока самая громкая попытка коммерческого актера Дуэйна Джонсона заявить о себе в серьезном драматическом кино. Аргументами были и производство модной студии A24, неплохо проявивший себя в авторском кино Бенни Сэфди в качестве режиссера и автора сценария картины, а также, собственно, роль борца, для исполнения которой у Джонсона имелся личный опыт. Словом, вполне весомые предпосылки серьезно отнестись к пробе американского актера выйти за рамки своего традиционного амплуа «веселого качка».

После просмотра «Крушащей машины» можно с уверенностью сказать, что роль Марка Керра – действительно самый серьезный перформанс Дуэйна Джонсона в драматическом кино. Актер гармонично и убедительно передал эмоции, которые его герой переживал не только в пределах ринга, но и в личной жизни, в тяжелых и нездоровых отношениях с возлюбленной, умело сыгранной Эмили Блант. В «пиковые» эмоциональные моменты Джонсон порой прибегает к хитростям, например, скрывая плачущее лицо за руками. Однако к таким маневрам актер прибегает не во всех подобных сценах, и это не становится недостатком его игры.

Работа Дуэйна Джонсона в «Крушащей машине» получилась крепкой, без явных «слабых мест». Учитывая его влияние и известность, уже сейчас можно предположить, что роль Марка Керра удостоят номинации на заветный «Оскар» – часть претендентов еще не вышла, и пока такая вероятность существует. А вот что касается самого фильма, то у «Крушащей машины» проблемы возникают там, где их совсем не ждали.

На поверку «Крушащая машина» оказывается просто вторичной спортивной драмой. Буквально в начале 2024 года в официальном российском прокате вышла картина Шона Дуркина «Стальная хватка», которая в ряде тематических аспектов пересекается с фильмом Бенни Сэфди. Это тоже байопик, и он тоже затрагивает непростой период из жизни и карьеры спортсменов – братьев-рестлеров фон Эрих. Только вот фильм Дуркина превосходит драму Сэфди как более интересной и удивительной историей в основе, так и тем, как эта история, собственно, подана. Сюжет о спортивной карьере и личной жизни Марка Керра кажется будничным. Он не дает проникнуться драматичностью отдельных ситуаций и в целом пути, который преодолевает Керр. В то же время перипетии судьбы Кевина фон Эриха в великолепном исполнении Зака Эфрона потрясают, позволяя искренне сопереживать персонажу. У картины Сэфди о борце не получается стать универсальным произведением – «Крушащая машина» вряд ли тронет тех зрителей, кому по большому счету не интересны жестокие и зрелищные бои на ринге. Для «Стальной хватки» специфическая тематика проблемой не становилась – Дуркин установил контакт со зрителями на более глубоком уровне, искусно и основательно затронув темы, которые объединяют людей вне зависимости от их профессий и пристрастий.

Кадр из фильма «Крушащая машина» (2025)

Кадр из фильма «Крушащая машина» (2025)


В плане режиссуры «Крушащая машина» тоже не производит особого эффекта. С одной стороны, надо признать, что фильм снят качественно. Бенни Сэфди прибегает к ряду приемов, дабы создать ощущение «документальности» показанных на экране кадров. Внушительной пользы повествованию это не приносит, зато дает видеоряду «стиль». С другой стороны, некоторые моменты в фильме заставляют назвать новую работу Сэфди как минимум сомнительной. Например, сцена, где герой Дуэйна Джонсона рассказывает возлюбленной, как для него важно побеждать и какие яркие эмоции он от этого испытывает. Подробное проговаривание, «разжевывание» ключевых моментов – маркер поверхностного кино, создатели которого не могут или почему-то не хотят продемонстрировать заложенные в диалог смыслы без лишних слов. И Сэфди, увы, прибегает к такому приему не раз. Когда же дело доходит до использования аллегорий и метафор, Бенни Сэфди показывает «лобовую» сцену с битвой машин. В ней Марк Керр наблюдает за шоу, в котором водители жестоко крушат авто друг друга, но, даже перед смертельным риском, не сдаются. И, разумеется, главный герой находит в этом себя. Кажется, более банальной метафоры – и в плане задумки, и в плане реализации – выдать было бы сложно. Остается надеяться, что эти провальные моменты не навязаны режиссеру Дуэйном Джонсоном – он продюсировал фильм и вполне мог воспользоваться своим влиянием.

После просмотра «Крушащей машины» по-настоящему отметить надо лишь драматический перформанс Дуэйна Джонсона. Его игра получилась убедительной и талантливой. Однако это не делает сам фильм значимым и заслуживающим широкого внимания. Из-за своей сюжетной вторичности и проблемной режиссуры байопик Марка Керра вышел проходным. Если вы не поклонник творчества Джонсона и/ или вам хочется небанальных биографических драм о бойцах, то посмотрите лучше великолепную «Стальную хватку». Это кино, которое действительно берет за душу.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями