Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Июня Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 24 Июня Ответить
Написал сообщение в тусовке музыка
1 30 Марта Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Марта Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
2 11 Марта Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
0 8 Февраля Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 6 Февраля Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 3 Февраля Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

The Last Guardian: игра, которая выходит из под контроля

Оправдала ли ожидания игра, находившаяся в разработке 9 лет?
5 декабря 2016 0
The Last Guardian: игра, которая выходит из под контроля

Необычная игра про дружбу маленького мальчика и огромного монстра находилась в разработке 9 лет. За это время сменилось поколение консолей, а надежда фанатов не иссякла. Все эти годы они ждали трогательную историю, которую им обещали в 2007 году. Сможет ли наконец выпущенная игра оправдать долгое ожидание? Мы разбираемся в нашей статье.

Легенда

Эту историю стоит начать с создателя, с человека, обладающего уникальным видением. Фумито Уэда, будучи совсем юным и проработав всего 4 года в индустрии, принялся за авторский проект под крылом Sony. Команда была маленькая, но она сумела выпустить в 2001 году игру Ico. Ее тепло встретили критики и игроки, но было видно, что мир, построенный воображением Уэда, не для широкой публики. Сюжет рассказывал о рогатом мальчике, который спасал маленькую принцессу от гадких теней. Вам приходилось постоянно заботиться не только о себе, но и о спутнице, что для игр того времени было совсем нетипично.

Вышедшая в 2005 году Shadow of the Colossus пошла еще дальше. Игроку предстояло сразиться с шестнадцатью огромными исполинами, которые отличались друг от друга не только формой, но и повадками. Один был высоченным великаном, чья голова упиралась в облака, а другой парил в вышине, размахивая широченными крыльями. Общее у них было только одно – толстенная броня, которую не пробьет ни одно копье, ни одна стрела и ни один клинок. Каждый гигант был загадкой, которую предстояло решить, подобравшись к нему. Например, здоровенный краб заваливался набок, оказываясь под горячими гейзерами, и открывал мохнатое брюхо, а птицу можно было заманить в низину, чтобы прыгнуть на крыло и отыскать на хвосте уязвимое место.

Третья игра, которую создатель планировал выпустить вскоре после Shadow of the Colossus, должна была объединить черты предыдущих проектов. Мальчик верхом на внушительном монстре пытается выбраться из развалин таинственного замка – таков был синопсис The Last Guardian. Игра была анонсирована в 2007 году без особых подробностей, в 2009 вышел трейлер, а затем — тишина. Молчание, которое прерывалось редкими слухами о закрытии проекта. Это молчание продолжалось 7 лет. За прошедшие годы успело смениться поколение консолей, а фанаты продолжали верить и надеяться. Как выяснилось на Е3 2016, не зря. Sony объявила о выходе игры, но оправдает ли долгострой ожидания измученных поклонников? Об этом мы узнали только сейчас.

Последний хранитель

Человек, проникшийся мирами Фумито Уэда, будет испытывать легкий трепет уже от того, что запускает игру. Она верна традициям: в меню нет ничего лишнего, остается только начать путешествие и услышать простую завораживающую мелодию, которая волшебными переборами втягивает зрителя на небольшую поляну внутри пещеры. На ней лежит мальчик, напротив него распластался раненый зверь. Он рычит, лягается и хищно сверкает глазами. Наконец ребенку удается вытащить копье из его бедра, но тому становится только больнее. Мальчик находит бочки, на которые с вожделением смотрит монстр, и кидает их ближе к пасти. Тварь наедается и понимает, что хрупкое создание, бегающее рядом, не собирается его ранить, и тут происходит магия – первый проблеск доверия между двумя непохожими существами. Мальчик снимает цепь, на которой все это время был привязан монстр, и они вместе находят выход из пещеры.

После того как вы проведете в компании необычного зверя несколько минут, у вас появится странное, не оформленное до конца чувство недоумения. Что не так с игрой? Все, вроде бы, привычно: нехитрые головоломки следуют одна за другой. Вы идете по коридорам храма, решаете их, но это чувство, нарастая, преследует вас, и в конце концов вы понимаете, что не полностью управляете игровым процессом. Да, именно так. Успех нового предприятия зависит не только от вас и ваших навыков, но и от того, насколько правильно поймет вас животное.

Оно ведет себя как настоящее. Попав на солнечную лужайку, оно гоняется за бабочками. Увидев отражение в воде, валяется в луже, смачивая перья. Трико – так зовут зверя – не доверявший поначалу, тычется в вас мордой, прося ласки и поглаживаний. Иной раз, наоборот, увлеченный своим делом, он даже не обратит внимания на ваш зов. Между тем без него вы не сможете перелезть через стену или взобраться на высокий балкон, но и он без вас не пройдет через опущенные ворота. Вы вынуждены сотрудничать, помогать друг другу, а иногда без этой помощи вы и вовсе умрете.

Опасность, как оказывается, поджидает вас за каждым углом. Залы храма украшают странные доспехи с голубыми глазами. Едва вы к ним приблизитесь, как они оживают и стараются вас схватить. Единственный, кто может защитить вас – это Трико. Он расшвыривает стражников лапой, и те разлетаются на мелкие кусочки. Возбужденный схваткой, он теряет над собой контроль. Его глаза горят красным, и он не остановится, увидев вас на своем пути – убьет, даже не задумываясь. В этот момент понимаешь, что за милой внешностью скрывается прирожденный убийца, которого нельзя до конца приручить. Наверно, что-то подобное испытывали первые люди, державшие волков в неволе.

Ваше преимущество в том, что вы всегда можете успокоить монстра, взобравшись на его спину и погладив. Общий принцип игры в том и заключается, что одна сила способна победить другую: мальчика ловят стражники, стражников убивает зверь, а зверя успокаивает мальчик – это давняя игра «камень, ножницы, бумага», нашедшая свое отражение в необычном формате. Ее новая форма, умноженная на неполный контроль над ситуацией, создает живую, неподдельную историю, в которую веришь, несмотря на фэнтезийные декорации.

Фумито Уэда, пройдя долгий и тернистый путь разработки, в третий раз сделал невозможное – создал игру, непохожую ни на что. Нигде больше вы не найдете настолько живое существо, в которое влюбляешься с первого взгляда. Ни одна другая игра не умеет отбирать управление так, что этого хочется снова и снова. Ни одна книга или фильм не подарит вам опыт живой дружбы с фантастическим зверем, который живо реагирует на каждое ваше движение. Все это доказывает, что 9 лет ожидания стоили потраченных нервов. The Last Guardian – это именно то продолжение, которого все ждали.

Трилогия Фумито Уэда
Релиз: 15 сентября 2011 0
Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.

Поделитесь с друзьями