Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Января Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 15 Сентября 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 26 Июня 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 14 Марта 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 29 Ноября 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 13 Сентября 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 4 Августа 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 6 Июля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Мая 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 28 Апреля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 4 Апреля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 24 Февраля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 20 Января 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 17 Декабря 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 22 Октября 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 25 Августа 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 28 Июля 2021 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

Джордж Харрисон: 25 редких песен

Краткий путеводитель по редким и малоизвестным записям самого младшего из битлов.
25 февраля 2017 0
Джордж Харрисон: 25 редких песен

25 февраля вполне могло бы исполниться 74 года Джорджу Харрисону, бывшему участнику The Beatles, который, вопреки популярному клише, отнюдь не был «тихим». Он также далеко не всегда был таким серьезным и самоуглублённым, каким, казалось бы, положено быть по статусу самому «религиозному» из The Beatles. В обширном каталоге Джорджа есть очень разные песни. И далеко не все из них появились на его «номерных» дисках или даже были выпущены официально.

Как известно, Харрисон относился к своему творчеству очень строго - иногда даже слишком строго. А в некоторых случаях его музыка становилось жертвой странных прихотей компании звукозаписи. В результате этого далеко не все его достойные творения находили дорогу к массовому слушателю. Ко дню рождения Джорджа мы собрали хронологическую подборку из 25 самых ярких композиций в его исполнении, которые осели на бонус-треках, звуковых дорожках к фильмам, малоизвестных компиляциях, редких сборниках или же до сих пор дожидаются официального релиза. Скорее всего, для слушателя, тщательно штудирующего наследие Харрисона, здесь не обнаружится ничего нового, но мы и не ставим такой задачи: всё это лишь повод еще раз вспомнить незаурядный талант и высокие творческие стандарты Джорджа, а также его удивительную душевную теплоту, обаяние и внутренний свет.

1

“Sour Milk Sea”

1968


В 1968 году The Beatles отправились в Индию вслед за Махариши Махеш Йоги – на поиски откровений индийской мудрости. К сожалению, единственным откровением, которое их там посетило, стала новость о том, что почтенный гуру хорошо проводит время в своем ашраме с одной из таких же искательниц. Зато битлы вывезли из Ришикеша такой внушительный набор новых песен, что он даже не смог поместиться на обычный одинарный альбом. Но прежде, чем The Beatles отправились в студию записывать знаменитый «Белый альбом», они зафиксировали свои новые композиции в просторном доме Джорджа, носившем название Кинфаунс. Акустические двухдорожечные записи, сделанные там, дают хорошую возможность послушать The Beatles в акустике и представить, насколько трансформировались эти композиции во время студийной работы. К сожалению, не все композиции, записанные в качестве демо, смогли преодолеть порог студии – среди них было целых две песни Джорджа – что уже говорит о многом. Но если “Not Guilty” Джордж перезаписал много лет спустя для своего альбома “George Harrison”, то к песне “Sour Milk Sea” он так и не вернулся – потому что отдал ее своему протеже на лейбле Apple Джеки Ломаксу. Версия Джеки вышла на его первом сольном альбоме в 1969 году; версия Джорджа пока ожидает своей очереди.

2

“Dehra Dun”

1969


Как сообщают путеводители, Дехрадун, город на севере Индии, с туристической точки зрения не представляет из себя ничего интересного. Здесь заканчивается железнодорожная ветка, ведущая из Дели на север страны. Зато в полутора часах езды от города лежит Ришикеш – один из главных центров индуизма. «Разные дороги могут привести тебя сюда, разные пути. Одни занимают дни, другие – годы». Джордж записал эту нехитрую песню, похожую на индийскую мантру, во время работы над альбомом для лондонского храма Радха-Кришны, однако эта запись так и не увидела свет. Интересно, что даже много лет спустя, во время работы над битловской «Антологией», Джордж не забыл этот номер и исполнил его для Пола и Ринго, добавив, что у него есть песни, которые он даже не записывал. Данная запись свидетельствует о том, что память его всё-таки подвела.

3

“It Don’t Come Easy”

1970


В марте 1970 года The Beatles еще номинально существовали как группа. Однако каждый из участников уже готовил «пути к отступлению». Джордж Харрисон помогал Ринго Старру записывать композицию “It Don’t Come Easy”. И хотя автором песни значится единственный и неповторимый Ринго, мы можем предположить, что «маленькая помощь» от Джорджа была не такой уж маленькой. По воспоминаниям Старра, Харрисон предложил для песни финальный куплет, в котором речь шла о Боге. Ринго отказался, тогда Джордж великодушно предложил заменить Бога на Харе Кришну, но даже Харе Кришна не устроил упёртого барабанщика. Однако, когда Джордж вместе с Клаусом Вурманом, Гари Райтом и Стивеном Стиллзом записал для Ринго инструментальную дорожку – со своим собственным вокалом в качестве образца – Харе Кришна совершенно мистическим образом всё же сумел проникнуть на запись – в виде подпевок группы Badfinger. Ринго заявил протест, и Харе Кришну наскоро «похоронили» в окончательном миксе. Однако в этой рабочей версии его хорошо слышно – как и вокал Джорджа, конечно же.

4

“Tell Me What Has Happened To You”

1970


Трудно даже представить, какой объем невыпущенного песенного материала скопился у Джорджа, когда он приступал к работе над своим первым «полноценным» альбомом “All Things Must Pass” – первым в истории тройным альбомом. Незадолго до начала сессий (по некоторым источникам, в мае 1970 года) Джордж выделил время и «задокументировал» песни, которые он планировал включить в альбом, в виде акустических, а иногда и электрических сольных демо-исполнений. Судя по всему, этот набор предназначался для продюсера альбома Фила Спектора в качестве своебразного «пособия» - которое, кроме прочего, иногда сопровождалось комментариями Джорджа. Все эти записи легли в основу “Beware of ABKCO!” – одного из самых известных бутлегов Джорджа. Интересно то, что целый ряд песен с этой демо-плёнки так не получил полноценно аранжированных версий. 7 абсолютно оригинальных песен Джорджа можно обнаружить только здесь. И хотя далеко не все эти песни имеют тот же высокий уровень, как те, которые в итоге попали на альбом, пожалуй, они всё же лучше тех довольно безликих джемов, которыми Джордж в итоге заполнил третий диск своего альбома. На наш взгляд, одной из самых ярких среди них является композиция “Tell Me What Has Happened To You”, которая своей простой, но запоминающейся мелодией напоминает что-то из классических The Beatles.

5

“Cosmic Empire”

1970


Еще одна неизданная песня из набора демо-записей, сделанных для продюсера Фила Спектора в 1970 году. Как и другие номера из этой сессии, она вполне могла попасть на официальный архивный сборник “Early Takes, vol.1”, который вышел в 2012 году и включал рабочие записи этого периода. Остаётся только надеяться, что это недоразумение будет исправлено на “Early Takes, vol.2” (интересно, а он вообще выйдет?). Номер “Cosmic Empire” отличает очень динамичный и запоминающийся гитарный рифф. Джордж сначала пробует его на электрической гитаре, затем переключается на более подходящую, по его мнению, акустику.

6

“When Every Song Is Sung”

1970


Эта песня Джорджа имеет долгую историю. Харрисон сочинил ее под названием “Whenever” для известной певицы Ширли Бесси после того, как ее кавер-версия песни “Something” стала серьезным хитом. Песня интересна тем, что ее можно рассматривать как своебразный «сиквел» к известнейшей песне Джорджа – как и “Something”, этот номер написан Джорджем на фортепиано, а не на гитаре, и даже нисходящая последовательность аккордов здесь неуловимо напоминает его классический хит. Причины, по которым Ширли в итоге не записала “Whenever”, сокрыты туманом истории, однако во время работы над “All Things Must Pass” Джордж взялся за песню сам. О том, какое значение Джордж придавал песне, можно судить по тому факту, что он сделал целых 44 дубля прежде, чем, наконец, сдался и попытался предложить песню другим исполнительницам. Композицию, которая теперь называлась “When Every Song Is Sung”, последовательно пробовали записать Ронни Спектор, Силла Блэк, Мэри Хопкин и Мэри Расселл, однако в каждом из случаев по разным причинам запись не была доведена до конца. В конечном счете блудная песня под названием “I’ll Still Love You” обрела пристанище на альбоме Ринго Старра “Rotogravure”, но мы осмелимся утверждать, что реализовать весь серьезный потенциал композиции барабанщику так и не удалось.

7

“Miss O'Dell”

1972-1973


Крис О’Делл работала музыкальным менеджером и ассистентом Питера Эшера, бывшего сотрудника Apple, в тот момент, когда Джордж Харрисон поджидал ее в доме, который ему предоставили в Лос-Анджелесе. Мисс О’Делл задерживалась, а Джордж даже не мог развлечь себя музыкой, так как сломанный проигрыватель валялся на полу. К счастью, Джордж сумел занять себя написанием новой песни, в которой изложил все эти трагические подробности. Харрисон записал песню во время работы над своим альбомом “Living In The Material World” – судя по всему, песня дала ему хорошую разрядку между серьезными и религиозными композициями альбома. Номер “Miss O Dell” вполне доступен на бонус-треках переиздания этого диска, но смех Джорджа на этой композиции слишком заразителен, чтобы исключать ее из нашей подборки.

8

“The Pirate Song”

1975


Джордж Харрисон с самого начала был большим поклонником британской комик-труппы Monty Python, известной своим весьма абсурдным и специфическим чувством юмора. К 1975 году труппа уже развалилась, а Эрик Айдл, один из ее участников, вместе с Нилом Иннесом из комик-рок-группы Bonzo Dog Band основал новый телевизионный проект, Rutland Weekend Television. В 1975 году Харрисон стал гостем передачи, исполнив забавный номер, который начинается как знаменитый хит Джорджа “My Sweet Lord”, а заканчивается как… в общем, это лучше видеть. Не исключено, что «пиратская тема» была навеяна тяжким судебным процессом, в который в то время был втянут Джордж из-за “My Sweet Lord”. А шоу Rutland Weekend Television с его блестящими пародиями на The Beatles, между тем, вскоре превратилось в отличную пародийную группу The Rutles, звёздным часом которой стал фильм “All You Need Is Cash”, в котором снялись Айдл, Иннес, а также (в эпизодической роли) сам Джордж.

9

“Homeward Bound”

1976


24 апреля 1976 года Лоурн Майклз, продюсер музыкально-юмористического шоу Saturday Night Live, выходившего в эфире из нью-йоркской студии, в прямом эфире пообещал бывшим участникам The Beatles сумму в 3000 долларов, если они воссоединятся на его передаче и исполнят 3 (три) песни. Как гласит легенда, в этот самый момент Пол Маккартни гостил у Джона Леннона в его «Дакоте», и поскольку дело было вечером, а делать было нечего, парочка битлов всерьез прикинула, а не отправиться ли им прямо сейчас в телестудию и не забрать себе… если не обещанные 3000, то хотя бы их законную половину. В конечном счете, победила лень-матушка, а первым битлом на SNL оказался Джордж Харрисон, который также выступил в дуэте – с бывшим участником дуэта Саймон и Гарфанкел, Полом Саймоном. Харрисон тоже не забыл обещаний Майклза и вежливо поинтересовался у него насчет своих законных $750. На что продюсер серьезно ответил: «Я думаю, ты понимаешь, что 3000 предназначалось на четверых, и каждому из вас причиталось по 750. По-моему, ты можешь забрать все 3000». Слушая блестящее акустическое исполнение Саймоном и Харрисоном классического номера S&G ”Homeward Bound”, с ним невозможно не согласиться.

10

“Mo”

1977

Мелодия и аранжировка, которые вполне могли бы украсить одну из классических песен Джорджа, курьезным образом сопровождают текст, посвященный главе Warner Bros Records Мо Остину. Сей почтенный деятель действительно пользовался заслуженным уважением среди музыкантов. Джордж записал песню в 1977 году к 50-летию Остина и подумывал включить номер на свой альбом “George Harrison”, однако, возможно, посчитал песню слишком личной и вместо этого вручил ее в качестве персонального подарка адресату. Все заинтересованные лица смогут найти ее на 6-дисковом промо-комплекте “Mo’s Songs”, выпущенном в 1994 году. Если, конечно, смогут найти этот комплект.

11

“Flying Hour”

1978


По мнению автора этой подборки, “Flying Hour” с ее очень яркой и удивительно светлой мелодией можно отнести к самым лучшим творениям Джорджа. Песню украшает энергичная партия баса талантливого Вилли Уикса и клавишные знаменитого Стива Уинвуда из Traffic. Тем печальнее судьба этой песни, которая так и не смогла попасть ни на один из «номерных» альбомов Харрисона. Композиция, повествующая о том, как важно жить настоящим, была написана Джорджем в соавторстве с гитаристом Mott The Hoople и Bad Company Миком Ральфсом – он был соседом Джорджа в его городке Хенли-он-Тэмз и участником местной «мафии» музыкантов. Номер был записан в марте 1978 года, во время сессий работы над альбомом “George Harrison”, однако по какой-то причине не попал туда. Джордж рассчитывал включить свою песню в следующий альбом, “Somewhere In England”, однако первоначальная версия альбома, представленная Харрисоном, была отвергнута лейблом Warner за «излишней расслабленностью» и «недостаточной хитовостью». В результате Харрисону пришлось перерабатывать трек-лист альбома, и “Flying Hour” попала под нож. Трудно понять причину подобного решения Джорджа – возможно, он просто недооценивал свое творение. 20 с лишним лет спустя при переиздании “Somewhere In England” номер был выпущен только в качестве бонус-трека на iTunes-версии альбома.

12

“Sat Singing”

1980


Еще один номер, которому не повезло при переработке альбома “Somewhere In England”. Композиция, которую некоторые критики называют «ключевой» для понимания религиозности Джорджа, смогла увидеть свет только в 1988 году, на мини-альбоме, который прилагался к книге текстов песен Джорджа “Songs by George Harrison”. Тираж этого коллекционного издания был ничтожным, шансы простого слушателя познакомиться с этой композицией – соответственными.
13

“Tears Of The World”

1980


Исключение из “Somewhere In England” этой песни, в которой Джордж в очередной раз жалуется на лицемерие и алчность политиков, бизнесменов и военачальников, выглядит более понятным, но тем не менее практическая недоступность этой мелодичной песни в официальной дискографии Харрисона всё равно представляется несправедливой. Номер, записанный в апреле 1980 года, был доступен только бонусном мини-альбоме к книге текстов “Songs by George Harrison 2”, вышедшей в 1992 году оч-чень ограниченным тиражом.

14

“Lay His Head”

1980


Еще одна из четверки песен, которым не повезло при «доработке» альбома “Somewhere In England”. Почему все эти полностью завершенные и вполне достойные по уровню композиции не были добавлены в качестве бонусов при позднейших переизданиях альбома, остается большой загадкой. Не иначе, наследники Джорджа берегут ее для некого отдельного архивного проекта.

15

“Abandoned Love”

Ок. 1983-1985 гг.


Боб Дилан написал песню о своем разрушающемся браке еще для альбома “Desire” 1976 года, однако так и не включил песню в альбом. Источники сообщают, что эту демонстрационную запись, которая так и не была выпущена, Джордж записал где-то между 1983 и 1985 годом. Если так, то 1985-й представляется наиболее вероятной датой, так как именно в этом году версия Дилана впервые была издана официально – на внушительной компиляции “Biograph”. Надо отдать должное Джорджу, его домашняя запись не сильно уступает оригиналу.

16

“I Don’t Want To Do It”

1985


Любовь и почитание Джорджем таланта Боба Дилана давно известны, и не являются тайной за семью печатями. На протяжении своей карьеры Харрисон записывал несколько кавер-версий на песни нынешнего лауреата Нобелевской премии. Из всех них этот номер Дилана, написанный им в 1968 году, но так и не записанный автором официально, имеет наиболее протяжённую и увлекательную историю. Харрисон записывал номер целых три раза, первый раз – в 1970 году, в качестве акустической демо-версии, а последний – в 1985-м. Именно эта последняя версия попала на саундтрек к фильму «Месть Порки», а впоследствии вышла на сборнике “Let It Roll”, который некоторые поклонники Джорджа вполне могли пропустить.

17

“Everybody’s Trying To Be My Baby”

1985


1985-й был годом относительного творческого затишья в жизни Джорджа. И когда ветеран рок-н-ролла Карл Перкинс отправил ему приглашение на свое телевизионное шоу, он почти не верил в успех. «Я читал, что он отказался давать живые концерты», - вспоминал Перкинс. Тем сильнее он был удивлён, когда Джордж на самом деле согласился. Черед Джорджа удивляться пришел, когда он узнал, в какой компании ему предстоит выступать – ведь в списке приглашенных на телешоу “Blue Suede Shoes” уже значились Эрик Клэптон, Дэйв Эдмундс, музыканты Stray Cats и даже его бывший коллега Ринго Старр. Неудивительно, что в такой компании Джордж, выглядевший расслабленным и абсолютно счастливым, выдал просто блестящее исполнение старого стандарта Перкинса, который всегда играл в The Beatles.

18

“Shanghai Surprise”

1986


Фильм «Шанхайский сюрприз» с участием Мадонны и ее тогдашнего мужа Шона Пенна, без сомнения, стал одной из самых заметных работ киностудии Джорджа Харрисона “Handmade Films” – и он же, по сути, стал фильмом, который угробил студию. Сам Харрисон сделал всё, что мог, для того, чтобы продвинуть картину – даже написал специально для фильма несколько композиций, включая заглавный номер, который он исполнил дуэтом с Вики Браун. Как известно, даже эти усилия не спасли фильм от фундаментального провала, который вошел во все учебники по истории кино.

19

“Zig Zag”

1986


Кроме вполне «форматной» заглавной песни, Джордж написал для фильма «Шанхайский сюрприз» пару песен в довольно необычном для себя ретро-стиле 30-х годов. Этот немногословный, скажем так, номер написан Джорджем в соавторстве с Джеффом Линном из ELO – и это самая первая их совместная работа – начало прекрасной дружбы и первый шаг большого пути. Бэк-вокал Линна хорошо слышен на записи. Номер доступен в качестве бонус-трека на переиздании альбома “Cloud Nine”, записанного Джорджем при большой поддержке Джеффа.

20

“Hottest Gong in Town”

1986


А вот этот диксиленд по непонятной причине остался за бортом всех переизданий. Джордж включил его только на бонусный миниальбом, прилагавшийся к книге «Песни Джорджа Харрисона, ч.2», и решил, что этого достаточно. Возможно, он посчитал, что этот перечень выдуманных (?) криминальных авторитетов Чайнатауна имеет не слишком подходящие «опиумные» коннотации.

21

“Ride Rajbun”

1988


Конечно же, любая уважающая себя подборка песен Джорджа Харрисона (даже редких!) не может обойтись без песен, исполненных на ситаре. В записи этой необычной композиции кроме самого Джорджа принял участие его сын Дхани (выступивший также соавтором!) и знаменитый исполнитель на ситаре Рави Шанкар. Интересно, что песня написана специально для мультпликационного сериала “Bunbury Tales”, главными героями которого являются кролики, которые играют в крикет. Джордж сам стал поклонником этой истинно британской игры, когда записывал свой альбом “Cloud Nine” – его «подсадил» главный энтузиаст крикета среди британских рок-звезд Эрик Клэптон. По некоторым источникам он же предложил Джорджу сочинить песню для мультика. Песня попала в одну из серий мультфильма (“Rajbun Story”), а в 1992 году вышла на сборном саундтреке мультфильма – вместе с песнями других любителей крикета: Элтона Джона, Эрика Клэптона и Bee Gees. Нужно ли говорить, что сегодня этот саундтрек является филофонической редкостью?

22

“Poor Little Girl”

1989


Альбом Джорджа 1987 года “Cloud Nine” стал настоящим «камбэком», одним из лучших альбомов в его дискографии. Звукозаписывающая компания ожидала, что Джордж закрепит успех выходом нового лонгплея, однако он предпочел погрузиться в совместную работу с музыкантами супергруппы Traveling Wilburys. Чтобы как-то успокоить боссов лейбла Warner, Джордж согласился выпустить сборник «лучших хитов» “Best of Dark Horse 1976-1989” и даже записал специально для сборника две совершенно новые песни, одной из которых и является “Poor Little Girl”. Песня звучит так, как будто свою руку к продюсированию приложил Джефф Линн, и бывший участник ELO действительно играет на этой записи, однако роль продюсера в выходных данных отдана одному Джорджу. Несмотря на все коммерческие успехи Джорджа того времени, сборник “Best of Dark Horse 1976-1989” популярностью не пользовался, и через некоторое время был снят с производства. Две эксклюзивные композиции со сборника с тех пор не переиздавались.

23

“Cockamamie Business”

1989


Как и упомянутая ранее “Poor Little Girl”, это еще один эксклюзивный номер со сборника “Best of Dark Horse 1976-1989”, до сих пор доступный только на этой старинной компиляции. “Cockamamie Business” показывает нам едкую, сатирическую сторону Джорджа, который в этой песне в очередной раз обрушивается с критикой на безжалостный и беспощадный шоу-бизнес.

24

“Absolutely Sweet Marie”

1992


Концерт, посвященный 30-летию творческой деятельности Боба Дилана, собрал в нью-йоркском Мэдисон Сквер Гарден по-настоящему звёздный состав музыкантов, каждый из которых представил свою версию какой-нибудь классической песни прославленного сонграйтера. Конечно же Джордж (который в то время находился в отменной гастрольной форме) не мог пропустить это славное мероприятие. В соответствии со своим внушительным статусом, он появился почти перед самым финалом и даже был удостоен чести представить публике выход самого именинника. Однако перед этим он исполнил совершенно умопомрачительную версию дилановской “Absolutely Sweet Marie”. В компании таких надёжных профессионалов, как Стив Кроппер, Дональд Данн (из Booker T & MGs) и Джим Келтнер, его обычную сценическую нервозность сняло как рукой, и вместе они выдали такой драйв, которому мог бы позавидовать и автор песни. Вряд ли кто-то в тот момент мог подумать, что это последнее выступление Джорджа перед живой аудиторией.

25

“Horse To The Water”

2001


Это последняя официальная запись Джорджа, и нетрудно догадаться, что он знал, что она будет последней. Свой вокал он записывал на больничной койке. На тот момент у Харрисона уже не было сил взять в руки гитару, а всё инструментальное сопровождение к этой песне обеспечил «Ритм-энд-блюзовый оркестр» Джулса Холланда - именно на его пластинке “Small World, Big Band” она и вышла. Среди множества других песен альбома, записанных с знаменитыми приглашёнными вокалистами, этот номер, без сомнения, стоит особняком.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.

Поделитесь с друзьями