Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Июня Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 24 Июня Ответить
Написал сообщение в тусовке музыка
1 30 Марта Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Марта Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
2 11 Марта Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
0 8 Февраля Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 6 Февраля Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

Эрик Клэптон: Концертная биография

Полвека творчества знаменитого гитариста в 20 ярких сценических эпизодах.
30 марта 2
Эрик Клэптон: Концертная биография

30 марта празднует день рождения Эрик Клэптон, один из самых именитых гитаристов мира. За долгие годы Эрик сменил множество образов, групп и составов, а также записал изрядное количество студийных альбомов. Многие из этих дисков вызывают разочарование у тех, в чьей памяти Клэптон остался экспрессивным и страстным исполнителем, тем гитарным виртуозом, которого в 60-е называли просто: «Бог». На наш взгляд, этому есть объяснение. Хотя с годами Эрик во многом пересмотрел свое музыкальное кредо, творческие цели и амбиции, да и просто повзрослел, его игра не утратила своей страсти и виртуозности. Однако всё это гораздо лучше раскрывается во время живого концертного исполнения, чем в замкнутом пространстве студии, под чутким руководством продюсеров, которых Эрик иногда слушает слишком уж внимательно. В нашей подборке – 20 отличных живых исполнений от мистера «Медленная рука», своеобразный “greatest hits” за долгие годы продолжительных гастролей, благотворительных концертов, телешоу, фестивалей и неожиданных сценических дуэтов с другими знаменитыми музыкантами.

The Yardbirds – “Louise”

1964

Эрик Клэптон впервые обратил на себя внимание слушающей публики, находясь в составе ритм-энд-блюзовой группы The Yardbirds. Будучи участником этого коллектива, Клэптон стал настоящим кумиром лондонской клубной публики и получил своё знаменитое прозвище “slowhand” («медленная рука»). Эрик пробыл с группой не так уж долго (с октября 1963 по март 1965 года) и практически не застал коммерческого успеха группы — он ушел, возмущенный тем, что The Yardbirds, по его мнению, ударились в коммерцию на своем прорывном сингле “For Your Love”. Неудивительно поэтому, что съемок выступлений The Yardbirds с его участием осталось очень мало. Самым качественным и известным является фрагмент этой передачи, записанной для телевидения Granada летом 1964 года. Аккуратный и короткостриженный Эрик напоминает здесь кадета военного училища.


Cream – “Crossroads”

1968

По мнению многих критиков и простых слушателей Эрик Клэптон достиг пика своих возможностей в группе Cream. Это легендарное трио просуществовало всего три года, с 1966 по 1968-й, и скоропостижно развалилось, не выдержав нечеловеческого концертного графика, массового ажиотажа зрителей и постоянных внутренних конфликтов. Вне всякого сомнения, Cream (вместе с их другом, поклонником и соперником Джими Хендриксом) заложили основы хард-рока, а фактически — самой рок-музыки (которая до их появления называлась просто «поп-музыка»). Большим везением можно считать то, что два последних выступления легендарной группы были засняты на камеру. Гвоздём программы стало неистовое исполнение Клэптоном и его коллегами блюзового стандарта “Crossroads”. Кажется, что в истории рока очень мало концертных съемок, сравнимых по накалу с этим исполнением. А если верить барабанщику Джинджеру Бэйкеру, то выступление в Альберт Холле было отнюдь не лучшим в истории группы!


Blind Faith – “Presence Of The Lord”

1969

Участие Клэптона в Cream стало для Клэптона не только большим успехом, но и серьезной психологической травмой — попросту говоря, он «перегорел» от пристального внимания общественности к своей персоне и невероятно высоких ожиданий публики. Тем не менее, Эрик позволил втянуть себя еще в одну супергруппу — квартет Blind Faith с несравненным клавишником и вокалистом Стиви Уинвудом. Группа оставила после себя единственный альбом и единственную съемку — бесплатное выступление при стечении народа в лондонском Гайд-Парке. В центре внимания здесь находится Стиви, а Эрик старательно скрывается в тени. Клэптон считал, что группа на этом концерте звучит недостаточно отрепетированно. Вполне возможно, что он прав.


Derek & The Dominoes – “It’s Too Late”

1970

Следующим после Blind Faith проектом Эрика стала группа, которую он собрал с бывшими музыкантами дуэта Delaney & Bonnie. Это был значительно более организованный и стабильный проект, однако для Клэптона этот период омрачался двумя (взаимосвязанными) факторами: его неразделённая любовь к жене Джорджа Харрисона, Патти, и всё усугубляющаяся наркотическая зависимость, которая, в конечном счете, и привела к распаду Derek & The Dominoes. Именно в составе этой группы Эрик сочинил свою знаменитую «Лейлу» - отчаянное музыкальное послание своей возлюбленной. Кроме прочего, Derek & The Dominoes были очень мощным и техничным концертным коллективом, однако их живое выступление было зафиксировано на видео только один раз — во время американского телешоу, ведущим которого был легендарный Джонни Кэш. По меркам Derek & The Dominoes, это выступление очень спокойное и сдержанное, но увидеть группу в таком достойном качестве изображения и звука — большое везение.


Эрик Клэптон с Карлом Перкинсом и Джонни Кэшем – “Matchbox”

1970

Невозможно удержаться от включения в эту подборку еще одного фрагмента телешоу — Эрик объединяет силы с легендами кантри и рокабилли Джонни Кэшом и Карлом Перкинсом для исполнения классического номера Карла. Клэптон, на тот момент пребывавший в статусе живой легенды рок-музыки, заметно робеет в присутствии американских ветеранов, однако это не сказывается на качестве его исполнения. Теперь зрители знали: Эрик также умеет играть рок-н-ролл!


Эрик Клэптон & The Band – “Further Up On The Road”

1976

Один из исторических моментов в концертной карьере Клэптона — участие в прощальном выступлении группы The Band, которое заснял для истории режиссёр Мартин Скорсезе. Клэптон находился под большим влиянием нарочито не-рокового, «домашнего» звучания этой группы еще с конца 60-х годов, поэтому он был рад принять их приглашение выступить. “The Last Waltz” ныне считается одним из самых лучших концертных фильмов в истории музыки, и, кроме того, это едва ли не лучшая возможность увидеть живое выступление Эрика Клэптона того периода.


Эрик Клэптон – “Hello Old Friend”

1977

Все 70-е слушающая публика ждала новых откровений и рок-гимнов от Эрика Клэптона, а он, в свою очередь, прятался от публики за своими очень негромкими и непритязательными студийными альбомами. На концертах он мог себе позволить играть продолжительные блюзовые джемы, но место рок-гимнов заняли мелодичные и спокойные композиции наподобие этой.


Эрик Клэптон в гостях у Chas & Dave – “Slow Down Linda”

1982

Проблемы с алкоголем, омрачавшие жизнь Эрика на протяжении 70-х годов, к началу 80-х стали принимать по-настоящему угрожающие формы, однако это редко сказывалось на его легкомысленном, расслабленном, хотя иногда эксцентричном поведении на сцене. На этих довольно редких кадрах с телешоу дуэта Чэс и Дэйв можно видеть, как Эрик исполняет рок-н-ролльный номер со своего последнего на тот момент альбома “Money & Cigarettes”. В составе его группы — еще один легендарный британский гитарист Альберт Ли. То, что они здесь играют, вполне можно назвать словом паб-рок.


Эрик Клэптон, Джимми Пейдж, Джефф Бек и компания – “Tulsa Time”

1983


В 1983 году в лондонском Альберт-Холле прошел благотворительный концерт в поддержку фонда исследований заболеваний рассеянным склерозом (ARMS), организованный по инициативе бывшего музыканта Small Faces Ронни Лейна, который сам страдал от этого заболевания. Это историческое выступление впервые собрало вместе трёх знаменитых гитаристов группы The Yardbirds разных лет: в финальной части выступления на сцену вместе с Эриком Клэптоном вышли Джимми Пейдж и Джефф Бек. Среди других заметных музыкантов на этой сцене можно видеть Стива Уинвуда, перкуссиониста Рэя Купера, а также Билла Уаймана и Чарли Уоттса - ритм-секцию The Rolling Stones.


Эрик Клэптон и Фил Коллинз – “Layla”

1985

Live Aid стал важным моментом в концертной карьере каждого из участников этого грандиозного благотворительного фестиваля, и Эрик Клэптон не стал исключением. Мощнейшее исполнение Эриком его знаменитой ”Layla” смогло увидеть около миллиарда зрителей по всему миру; отныне он был уже не просто культовым персонажем из прошлых времен, а живой легендой стадионного рока, пиком которого стали 80-е годы.


Эрик Клэптон, Карл Перкинс и Ринго Старр – “Matchbox”

1985

80-е годы, среди прочего, стали самым рок-н-ролльным периодом Эрика. Осенью 1985 года он украсил своим присутствием телешоу Карла Перкинса «Blue Suede Shoes”. Выбрая для совместного выступления номер "Matchbox”, Карл и Эрик, возможно, держали в памяти свое предыдущее совместное выстпление на шоу Джонни Кэша в 1970 году — то самое, которое представлено ранее в нашей подборке. Слушая энергичное, «жалящее» гитарное соло Эрика, остаётся только жалеть, что последующие годы он практически не уделял рок-н-роллу никакого внимания. Основной вокал принадлежит Ринго Старру, который исполнял этот номер еще во времена группы The Beatles.


Эрик Клэптон и Майкл Кэймен – “Edge Of Darkness”

1990

Можно сказать, что в 80-е годы Эрик, поддавшись моде на новый звук и влиянию своего менеджера Роджера Форрестера, во многом «плыл по течению». Однако в этом были и положительные стороны. Среди новых направлений музыкальной деятельности, которые Эрик опробовал с подачи своего менеджера, было написание музыки к фильмам. Одним из его самых впечатляющих достижений в этой области стала взявшая целый ряд наград музыка к телевизионному сериалу ”Edge Of Darkness”, над которой Эрик работал вместе с композитором и дирижером Майклом Кэйменом. Живое исполнение этой темы, которое Эрик осуществил в 1990 году в Альберт-Холле вместе с тем же Кейменом, можно назвать одним из редких экспериментов Клэптона в популярном жанре «рок с оркестром». Запись вошла в концертный альбом “24 Nights”. Атмосфера и эмоциональное напряжение, которое Эрик создает здесь своей игрой, впечатляют.


Эрик Клэптон – “Tears In Heaven”

1992

Эпоха стадионного рока закончилась вместе с 80-ми, и новое десятилетие представило публике нового Клэптона — с очками на носу, исполняющего камерную акустическую музыку на концерте популярной серии MTV “Unplugged”. Выступление Эрика для “Unplugged” смело можно назвать одной из «визитных карточек» музыканта: на этом концерте Эрик открыл еще одну грань своего таланта и представил печальный номер “Tears In Heaven”, посвященный своему трагически погибшему сыну.


Эрик Клэптон и Марк Нопфлер – “Layla”

1997

Во время концерта “Unplugged” обрела второе рождение знаменитая «Layla”. Мы предлагаем вам послушать и посмотреть, как Эрик исполняет ее дуэтом со своим хорошим другом Марком Нопфлером во время благотворительного концерта в помощь пострадавшим от извержения вулкана жителям острова Монсеррат. Массаж спины от бывшего лидера группы Dire Straits — удовольствие, доступное лишь избранным!


Эрик Клэптон – “River Of Tears”

2010

Не секрет, что поздние студийные альбомы Эрика часто страдают от искусственного звучания и новомодных электронных примочек. В полной мере это относится и к альбому ”Pilgrim” 1998 года, который, несмотря на значительные тиражи и целый урожай престижных наград, практически не дает возможность услышать живую игру музыкантов и «натуральное» солирование Эрика. Это тем обиднее, что на “Pilgrim” Клэптон представил целый ряд блестящих и очень эмоциональных песен. Как раскрывается драматизм композиции ”River Of Tears” во время живого выступления, российские слушатели могли оценить во время российских гастролей Эрика 2001 года. Здесь можно увидеть более позднее, но менее эмоциональное выступление в Японии.


Эрик Клэптон – “While My Guitar Gently Weeps”

2002

В 2001 году Эрик потерял своего близкого друга Джорджа Харрисона. В следующем году он выступил одним из музыкальных директоров концерта его памяти. Стоит вспомнить, что в 1968 году Эрик стал первым сторонним рок-музыкантом, допущенным на пластинку группы The Beatles – он принял участие в записи композиции Джорджа “While My Guitar Gently Weeps”. С тех пор Эрик несколько раз выходил на сцену вместе Джорджем, чтобы повторить свое знаменитое гитарное соло, однако 29 ноября 2002 года он впервые взял на себя и вокальные обязанности — и выдержал эту серьезную проверку с честью! Клэптону помогает блестящий состав музыкантов: Пол Маккартни, Ринго Старр, Джефф Линн, Гари Брукер, Дхани Харрисон, Рэй Купер и другие.


Эрик Клэптон – “I Shot The Sheriff”

2004

В 1998 году Эрик совершил серьезный шаг, организовав на карибском острове Антигуа центр реабилитации больных алкоголизмом Crossroads. Большим событием в мире музыки стала серия благотворительных гитарных фестивалей, организованных Эриком в поддержку этого учреждения. Гостями этих фестивалей стали многие знаменитые гитаристы, однако мы предлагаем вашему вниманию сольное исполнение Эрика — это его знаменитая кавер-версия на песню Боба Марли. Гитарное соло, которое Клэптон исполняет в финале этой композиции, можно назвать безупречным с точки зрения техники, эмоциональности и даже, не побоимся этого слова, драматургии.


Эрик Клэптон и Стив Уинвуд – “Voodoo Chile”

2009

В XXI веке Эрик осуществил ряд реюнионов со своими бывшими коллегами. В 2005 году состоялась серия концертов воссоединившейся группы Cream, а в 2008 году меломаны были обрадованы полноразмерным совместным концертом Эрика Клэптона и Стива Уинвуда – первым за почти 40 лет. Среди многих отличных номеров этого концерта можно обнаружить блестящую кавер-версию на песню Джими Хендрикса, которой был бы доволен и сам автор. И это еще один аргумент в пользу мнения, что Клэптона XXI века гораздо лучше слушать живьем, а не в студии.


Эрик Клэптон, Би Би Кинг, Роберт Крэй и Джимми Вон – “Thrill Is Gone”

2010

Еще один блестящий момент из истории фестиваля Crossroads — настоящий «блюзовый оркестр» из музыкантов разных поколений. Его «дирижером» является несравненный Би Би Кинг.


Эрик Клэптон – “Stones In My Passway”

Можно утверждать, что музыкант от природы, исполнитель, обладающий натуральным талантом, не нуждается в студийных эффектах или поддержке солидной группы профессионалов. На что способен один музыкант с акустической гитарой, полностью погруженный в то, что он делает? Мы завершаем нашу подборку этим простым номером, и желаем Эрику, чтобы музыка, которая помогла ему пережить самые трудные жизненные моменты, всегда оставалась с ним и продолжала дарить радость многочисленным поклонникам его замечательного таланта.

Кое-что от Эрика Клэптона
Релиз: 24 сентября 2008 0
Релиз: 14 июля 2008 0
Релиз: 9 июня 2008 0
Релиз: 22 мая 2008 0
Релиз: 8 мая 2008 0
Релиз: 16 апреля 2008 0
Релиз: 7 апреля 2008 0
Релиз: 18 января 2008 0
Релиз: 18 января 2008 0
Релиз: 18 января 2008 0
Релиз: 18 января 2008 0
Релиз: 18 января 2008 0
Релиз: 10 ноября 2007 0
Релиз: 18 января 2008 0
Комментарии (2)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Спасибо.
Очень приятно прочитать познавательные истории и послушать такие замечательные пассажи и рифы в исполнении Эрика Клэптона. Композиция “While My Guitar Gently Weeps” моя любимая на первой стороне первого диска "White album", но здесь вокал Эрика Клэптона им ни в чем не уступает. Браво.
P.S. Можно осветить еще две даты:
- 4 апреля- день Дайва Хилла из "Slade" и
- 14 апреля- день рождения "иконы" стиля хард-рок: Риччи Блэкмора.
Заранее спасибо за Ваш труд

30 Марта, 16:15
Спасибо Вам за внимание! Да, есть ощущение, что Клэптон очень достойно справился с вокалом на этой песне.
День рождения Ричи Блэкмора обязательно будет освещен на нашем сайте. Заходите!

31 Марта, 9:14

Поделитесь с друзьями