Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Июня Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 24 Июня Ответить
Написал сообщение в тусовке музыка
1 30 Марта Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Марта Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
2 11 Марта Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
0 8 Февраля Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 6 Февраля Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

Иэн Пейс: Барабань на всю планету!

10 доказательств того, что драммер Deep Purple — крутейший барабанщик в роке.
29 июня 0
Иэн Пейс: Барабань на всю планету!
автор

Единственный постоянный участник любимейшей на всем пост-советском пространстве команды отмечает день рождения: 29 июня Иэну Пейсу исполняется 69 лет. Слушайте и восхищайтесь...

1

“Chasing Shadows”

“Deep Purple”, 1969

Громогласные, подчеркнуто этнические, почти «туземные» барабаны служат прологом, лейтмотивом и кодой этого торжественного гимна, которым открывается последний, одноименный, альбом первого состава Deep Purple. По большому счету, искрометная партия ударных, подсвеченная различными перкуссионными инструментами, — главное аудио-наполнение данной композиции. Остальные участники квинтета выполняют здесь роли если не статистов, то просто музыкантов, подыгрывающих мистеру Пейсу.

2

“Flight Of The Rat”

“In Rock”, 1970

Финал этой скоростной вещицы, с которой стартует вторая сторона поворотного в «багряной» истории диска, оказался непредсказуемым, а потому вдвойне неотразимым. После напористого драйва, которым музыканты потчуют слушателя на протяжении семи минут, кажется, ничто не предвещает резкого стоп-тайма, после которого наш герой постепенно раскручивает барабанную машину на полную мощность. Зубодробительная кульминация убивает наповал — в 70-м году лишь считанные кудесники ударной установки могли продемонстрировать подобное виртуозное мастерство.

Неслучаен, наверное, комментарий к «Полету крысы» (как известно, на конверте «In Rock» каждая песня сопровождается оным): «Just to remind you there are other ways of turning on». То есть, типа: проникнитесь барабанным «антре» и поймете, что не только вокальными руладами и гитарными пассажами ограничивается настоящий рок.

3

“Child In Time”

“In Rock”, 1970

Маэстро Иэн здесь демонстрирует всю неограниченную палитру собственного дарования: от нежных акустических вкраплений по тарелочкам и хай-хету — до монструозного предметаллического забоя. Казалось бы, ничего особенного. По крайней мере, любой мало-мальски уважающий себя барабанщик, подвизавшийся на ниве классического харда, по определению обязан был быть способен на подобные «подвиги».

Здесь же отдельного восхищения заслуживает то, что Пейс, по сути, ведет за собой всех остальных. Особенно это заметно в эпизоде, когда композиция достигает своего звукового апогея (аккурат перед повторным вступлением Лорда, в середине трека): сбился бы ударник хоть на микроскопическую долю — весь опус рассыпался бы в пух и прах.

4

“Fireball”

“Fireball”, 1971

Как ни парадоксально, возможно, наиболее красноречивая композиция Deep Purple, являвшаяся своеобразной предтечей жанра спид-метал, записана на альбоме, где ничему подобному места больше не нашлось. На лонгплее “Fireball” мы слышим всё что угодно: псевдо-блюз (“Demon's Eye”), около-прог (“Fools”), акустическую балладу (“Anyone's Daughter”) и даже намек на авангард (“No One Came”), но классический убойный хардюшник здесь только один. Без лихого вступления Пейса, выступающего на первой песне диска брутальным «королем кардана», невозможно представить не только одну из наиболее знаковых записей в каталоге группы — вообще все ее творчество.

5

“Pictures Of Home”

“Machine Head”, 1972

“Sheer madness!” — так, не скрывая собственного восхищения, высказался в отношении барабанной интерлюдии к песне “Pictures of Home” Роджер Гловер в документальном фильме, посвященном истории создания альбома “Machine Head”. С бас-гитаристом в данном случае не согласится разве что глухой. Эта фееричная, буквально математически выверенная долбежка сбивает с ног. И в самом деле, «чистейшее безумие».

Музыканты довольно долго обходили эту вещь стороной, однако после того, как исполнили ее на столичном стадионе «Динамо» в 1996 году на своем первом выступлении в России (публика тогда отреагировала на незабвенное пейсовское всупление ураганным шквалом восторженных эмоций), регулярно включают композицию в свои сет-листы.

6

“The Mule”

“Made In Japan”, 1972

Если во второй половине шестидесятых сольные барабанные «выходы» на концертах позволяли себе разве что Джинджер Бейкер и Кит Мун, то в первой половине следующего десятилетия (равно как и в дальнейшем) без внушительного ударного — в прямом и переносном смысле — сета редко какое выступление рок-идолов обходилось. Традиция растягивать ту или иную композицию до нескольких десятков минут за счет барабанного соло сложилась весьма прочная.

Но даже на фоне фонтанирующих «экзерсисов» великих Джона Бонэма, Билла Уорда и Ли Керслейка, то, что продемонстрировал Пейси на лучшей живой записи DP сорок пять лет назад, отстоит на несколько световых лет дальше. Довольно-таки, откровенно говоря, безликая композиция “The Mule” умышленно выстроена вокруг головокружительных пассажей барабанщика. До сих пор прослушивание данной демонстрации ударных способностей пронзает до глубины души.

7

“Burn”

“Burn”, 1974

Не совсем понятно, что именно мы слушаем в этой ураганной вещи: яростный сквозной гитарный рифф Блэкмора, виртуозные клавишные поливы Лорда, перетягивание вокального каната между Ковердейлом и Хьюзом? Верно, все вместе. Но песенка развалилась бы на части без искусных пассажей Пейса. Удивительное дело: эту композицию можно было бы тупо оттарабанить двумя четвертями — почему бы и нет? Но мастер выступает здесь едва ли не главным смыслообразующим мотором: шарашит так, что земля из-под ног уходит.

Не исключено, что это вообще лучшая ударная партия маэстро Иэна Андерсона Пейса.

8

“You Fool No One”

“Burn”, 1974

Каждый начинающий барабанщик считает своим долгом выучить восхитительное барабанное интро, коим открывается вторая сторона эпохального альбома DP Mk III “Burn”. Изумительное жонглирование флор-томом, снейром, хай-хетом и ковбеллом по умолчанию входит в любое каноническое руководство по изучению азов ударных искусств.

9

“Mistreated”

“Burn”, 1974

На этом треке супербизон наглядно (и «наслышно») демонстрирует старую, как мир, истину: хорош не тот барабанщик, который способен снабдить любую композицию сногсшибательными брейками, а тот, который знает, когда этого делать не надо. Блюз — он и есть блюз. Но и Пейс — есть Пейс. Маленький очкарик большого рока в очередной раз доказывает, что он — умнейший драммер. По крайней мере, в неисчерпаемом жанре рок-н-ролла.

10

“Stormbringer”

“Stormbringer”, 1974

Смиренно принявший новый вектор «темно-лилового» развития, к которому тяготели недавние рекруты Ковердейл и Хьюз, наш герой не посчитал правильным оставаться в стороне. «Фанк? — хмыкнул Пейс, — ну что ж, пусть будет фанк. Но только так, как я его сочту правильным обставить». Крепкая ударная партия, несомненно, добавила ярости, мощи и «мяса» одному из последних ярких фрагментов в семидесятнической истории Deep Purple.

Поделитесь с друзьями