Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Января Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 15 Сентября 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 26 Июня 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 14 Марта 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 29 Ноября 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 13 Сентября 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 4 Августа 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 6 Июля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Мая 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 28 Апреля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 4 Апреля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 24 Февраля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 20 Января 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 17 Декабря 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 22 Октября 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 25 Августа 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 28 Июля 2021 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

Manic Street Preachers «Resistance Is Futile»: Ну не ломайся!

Почему стоит послушать новый альбом «группы-сокровища британского рока» прямо сейчас.
13 апреля 2018 0
Обложка альбома «Resistance Is Futile»
Обложка альбома «Resistance Is Futile»

Manic Street Preachers – группа, не слишком известная в России. Согласитесь, когда вы пишете песни с названиями вроде «Mayakovsky», «Glasnost» или «The Next Jet to Leave Moscow», это наверняка обидно. И все-таки после того, как вы мысленно произнесете название этой группы, в вашей голове, скорее всего, начнет играть «If You Tolerate This, Then Your Children Will Be Next» (песня с сингла 1998 года) – и только. По отношению к «мэникам», которых называют «сокровищем британского рока», это как минимум несправедливо.

Группа Manic Street Preachers

Группа Manic Street Preachers

История группы началась вроде бы не так давно – они ведь не мастодонты вроде U2, а, скорее, группа последней волны «традиционной» рок-музыки, где-то на одной шкале с Oasis и Suede. То есть рядом с музыкантами «с седыми висками», но вполне еще способными на чудо. А чудес в истории Manic Street Preachers уже было немало: чего стоит хотя бы выпуск двойного – и весьма популярного! – дебютного альбома с использованием семплов из Кшиштофа Пендерецки и заигрывавшего с такими темами, как СПИД, мировой финансовый кризис и анти-монархические протесты. А возрождение группы после исчезновения в 1995 году автора всех текстов и значительной части музыки первых трех альбомов Ричи Эдвардса? И какое возрождение: оскопленная до состояния трио, группа выдала тогда сильнейший поп-альбом «Everything Must Go», вознесший их, контркультурных просоциалистически настроенных панков, к вершинам коммерческого успеха.

Другое чудо: в 2009 году, после череды альбомов с «облегченным» звучанием, вроде «Send Away The Tigers» (с материалом которого Manic Street Preachers единственный раз посетили Россию), группа выдала записанный под руководством Стива Альбини «Journal For Plague Lovers», вновь написанный на стихи Эдвардса. И то была запись не по возрасту брутальная, злая и ядреная, – шедевр, каких группы с двадцатилетней историей обычно не записывают. На короткий промежуток в 40 с небольшим минут музыканты тогда как будто вернулись в свою бескомпромиссную молодость: хитовая мелодика сочеталась на записи с грязными гитарами и надрывом, какового в рок-музыке XXI века не показывал еще никто.

Ну и настоящее, всамделишнее чудо: ни один альбом MSP не был отрицательно воспринят критиками и поклонниками. Будь то стадионный рок «This Is My Truth Tell Me Yours» или заигрывания с краут-роковым битом «Futurology» – всегда композиционные усилия трио находили отклик в сердцах британских борцов с несправедливостью окружающего мира. Не стал исключением и новый «Resistance is Futile». Такие треки, как «A Song for the Sadness» или стартовая «People Give In» во всем следуют классической формуле MSP с заливистыми гитарными риффами, характерным высоким вокалом Джеймса Дина Брэдфилда и умеренно-протестной лирикой. Эта коллекция песен уже была названа «самой доступной за всю карьеру MSP» – и надо понимать, что доступность здесь означает не потерю в качестве, а, скорее, мелодичность в сочетании с витальностью: подход, одинаково располагающий к себе и стар, и млад.

Конечно, поклонники будут бесконечно надеяться на то, что у группы осталось еще в загашнике несколько текстов Эдвардса: его суицидальная искренность и надрыв – то немногое, чего новым песням MSP по-настоящему не достает. Но пока группа продолжит выпускать такие бодрые и цепкие поп-песни, как «International Blue» или «Sequels of Forgotten Wars», и у нее хватит слов для самых длинных в истории названий песен и альбомов, все у нее будет в порядке.

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.

Поделитесь с друзьями