На 69-м Берлинском международном кинофестивале показали македонскую картину на феминистскую тему, однако раскрывает обозначенные проблемы «Петруния» без каких-либо клише.
Петрунии 32 года, ей с высшим историческим образованием практически невозможно найти работу, поэтому она до сих пор живет с родителями. Бойфренда нет, планов на замужество – подавно, тут мама организовывает ей собеседование на швейную фабрику. Однако даже для работы секретарши девушка «слишком стара» и вызывает у потенциального начальника отвращение. По дороге домой она становится свидетелем религиозного обычая, когда священник бросает в воду крест, а мужчины прыгают за ним. Поймавшему судьба якобы будет благоволить весь следующий год. Петруния без каких-либо сомнений прыгает за крестом. Вот только она не могла и представить, что после этого ей придется просидеть немереное количество часов в полицейском участке, выслушивая гадости в свой адрес от стражей порядка и самого священника. А все потому, что она – женщина.
Фильмы Теоны Стругар Митевска уже не первый раз попадают на Берлинский кинофестиваль, но они еще ни разу не участвовали в конкурсной программе и удостаивались премьер в параллельных секциях. Ее новая картина попадает «под повестку дня», однако снята совершенно нетипичным образом. Пока феминистские фильмы уходят в какую-то полемику вокруг прав женщин, создавая нелепую рекламу, бесконечные твиттерские треды с «правыми» и «левыми» взглядами, Петруния Митевска вообще не думает ни о протесте, ни о провокации или даже просто о том, чтобы требовать соблюдения своих законных прав. Девушка – «продукт» своего поколения и общества. Ее стремление поймать крест абсолютно иррационально и обусловлено не жаждой удачи, а просто внезапным порывом. Петруния не знала, что будет делать со своим «выигрышем».
Комедийные и драматические элементы чередуются между собой, сохраняя определенный ритм, не оставляя времени зрителям привыкнуть хотя бы к одному настроению фильма. Абсурдность становится отправной точкой всего конфликта, поэтому все действия – со стороны семьи Петрунии, мужчин в конкурсе-обычае и полицейских – равны консервативной «патриархальной» истерии, от которой современный мир пытается избавиться. Теону Стругар Митевска не интересует политический и социальный аспект, ее история вполне реальна, и смотрит она на нее через легкий сюр, чтобы ее картина не потерялась среди других схожих кинолент. Режиссер отказывается от клише, наделяет главную героиню естественными для ее общества характеристиками, воздерживается от деления персонажей на «плохих» и «хороших». Бунт Петрунии не показан как что-то революционное и спланированное, ее позиция против традиционных ценностей является еще одним намеком на то, что они уже давно потеряли свою значимость.
Именно по этой причине героине не чужды легкая влюбленность в полицейского (романтичный разговор с которым словно вдохновлен Аленом Делоном и Моникой Витти из «Затмения» Микеланджело Антониони), примирение с поведением консервативной матери и принятие как таковой нелогичности мужчин на пути. Петруния покидает полицейский участок с выигрышем, о котором известно только ей одной, и шествует по снегу, словно Сын Божий по воде.