В начале марта автор шоу «Грань» и «Почти человек» Дж. Х. Уаймен представил на NBC научно-фантастический сериал «Обломки», который, по идее, должен был порадовать фанатов жанра чем-то новеньким среди типовых сюжетов об НЛО. В «Амедиатеке» уже можно посмотреть первые три эпизода из 9, и мы готовы рассказать, оправдал ли проект возложенные на него ожидания.
За. Интересные, собственно, обломки
По сюжету ленты агенты Финола Джонс (Риэнн Стил) из MИ-6 и Брайан Беневенти (Джонатан Такер) из ЦРУ объединяются, чтобы найти и исследовать разбросанные по США обломки таинственного космического корабля. Героям необходимо как можно скорее добраться до кусочков НЛО, пока их не заграбастали злые люди, намеренные использовать обломки в своих, наверняка гнусных, целях.
Выглядят эти обломки весьма оригинально. От них так и тянет чем-то… эдаким. Ну, понимаете. Так и хочется разгадать связанные с ними головоломки вместе с героями, чтобы понять секрет кусочков и самого судна.
Для каждого обломка авторы придумали необычные «функции», что и становится главной особенностью «Обломков». Позволяют проходить сквозь твердые материи и левитировать, воскрешают как бы образы умерших людей, клонируют, расщепляя стороны личности человека, открывают окна в другие измерения. Все это так или иначе влияет на судьбы людей, и за этим по-настоящему интересно наблюдать.
За. Привлекательный визуал
Финола и Брайан изучают разные научные аномалии, которые проявляются из-за этих обломков. Кроме того, со странностями они сталкиваются после встреч с таинственными агентами, которые добывают обломки для своих боссов. И эти люди используют некую технологию для телепортации.
Спецэффекты, которые сопровождают проявление «необыкновенного» в этой истории, не назвать сколько-нибудь броскими и экстравагантными. Поклонников научной фантастики они точно не удивят. Однако их минималистичное и даже какое-то «осторожное» исполнение цепляет посильнее иных напыщенных визуалов.
Мастерам CGI в «Обломках» удалось показать гармоничную картинку, в которой даже самое нереальное кажется естественным. При этом они добились также того, чтобы сцены, например, с массивным плоским квадратом на поле или вихрем из левитирующих людей выглядели не просто убедительно, но и эффектно, и врезались в память.
Против. Скучные персонажи
Скромный, но производящий впечатление визуал «Обломков» работает. Вы не будете от него «охать», но внимание картинке привлечь удается, тут без сомнений. Однако подобный «скромный» подход к раскрытию главных героев уже не прокатывает. Персонажи из Финолы с Брайаном вышли «пустые», у них нет ярких черт, им не хватает живости и каких-нибудь интересных изюминок. Среди окружающих дуэт второстепенных героев зацепиться, увы, тоже не за кого.
Зрителям на ходу, не особо заморачиваясь насчет драматичности и глубины раскрытия героев, выдают подробности их сложных предысторий. В результате такие «быстрые знакомства» почти не трогают и (логично) не приводят к тому, чтобы мы хоть как-то приблизились к персонажам. Проблемы отношений и личные трагедии остаются сухими строчками в сценарии. Да и банальностей в них слишком много.
Скучные главные герои ходят вокруг да около и никак не могут «ожить», начать раскрываться перед зрителем. Актеры честно отрабатывают шаблоны, тоже не особо стремясь установить контакт. Намеки на возможный «бум» в будущем есть. Но, учитывая, что мы до сих пор (три эпизода) не понимаем, что за персонажи перед нами, а сценаристы до сих пор считают обломки интереснее центральных героев, энтузиазма по отношению к сериалу все меньше и меньше.
Против. Сентиментальность
Мало того, что все персонажи скучные, так они еще и слишком сентиментальные. Много времени уделяется «внешней» сопливой болтовне и мало – глубокому погружению в характеры персонажей. Все истории могут предложить лишь слащавые сюжетные линии, твисты и такие же развязки.
Не спорим, что выбранная для сюжета «Обломков» тема семьи достойна внимания. Это всегда берет за душу и позволяет авторам проектов сделать свое детище более эмоциональным. Но когда вас под вроде как благим предлогом «понять их боль» окунают в типичное нытье, то начинаешь сопротивляться и иначе воспринимать происходящее на экране. Как и многое в «Обломках», аспект «эмоциональности» истории раскрыт тоже слишком поверхностно.
Против. Бестолковый сюжет
Сериал «Обломки» неплохо разворачивает тему влияния неземных объектов на жизни людей. Однако при этом столь интригующая, пусть и не новаторская концепция проработана и подана «на троечку». Никакого тебе осознания, насколько крута и перспективна эта идея, никакого масштаба, эффекта, ярких впечатлений.
Кто-то (бюджет? сроки? продюсеры?) будто гонит героев от вступления к развязке. Все расследования происходят быстро и гладко (в плохом смысле), и создается впечатление, что персонажи вообще не успевают осмыслить увиденное, а разгадка уже сама бросается им под ноги. Не хватает тревожности и напряжения. Не хватает обозначения, насколько трудные парочка решает задачи. Все арки однотипны, хотя и имеют разную «наружность» (проявление сверхъестественного), а ради ответов на вопросы героям не приходится особо заморачиваться.
Действующие лица просто суетливо бегают по площадке, врезаются друг в друга, разбивая лбы, и собирают детскую головоломку. Слабая логика в некоторых местах и неумелый, резкий и грязный монтаж делают повествование еще более обрывистым и неуклюжим.
Против. Бесхарактерность
Если бы интересная идея, заложенная в основу «Обломков», была должным образом реализована, у сериала были бы все шансы стать новыми «Секретными материалами». Или – сейчас будет фантастика – еще круче, чем «Секретные материалы». Однако на поверку шоу оказывается лишь блеклой тенью культового сериала.
В «Обломках» нет насыщенного, заряженного интригой повествования и правдоподобной химии между персонажами. Даже дополнительные линии с контрабандистами и двойными агентами не работают должным образом – полнейший провал. Сериал будто мямлит во сне и не может проснуться. Нет у «Обломков» пробивного дерзкого характера, чтобы быть чем-то большим, чем очередное мимолетное научно-фантастическое «мыло».
Сериал «Обломки» оказался на удивление проходным зрелищем, которое лишь с большим трудом может поймать зрителя «на крючок», чтобы тот продолжал просмотр. У проекта есть классная концепция, подкрепленная некоторыми научно-фантастическими диковинками и феноменами, которые изучать только в радость. Однако при этом слишком много отталкивающих «но».
Остается надеяться, что стержень «Обломков» со временем проявится – какие-никакие, а предпосылки к этому есть. На старте же сериалу удивить не удается. Авторы нового шоу, как и создатели таких же непримечательных перезапуска «Сумеречной зоны» и «Войны миров» от Epix, положились на классную идею, позабыв о «начинке» и подаче. И благополучно промахнулись. Истина все еще где-то там, но тут ее точно нет.