Несмотря на невеликое количество релизов, май 2017 года оказывается месяцем некоторых неожиданностей – не всякий раз можно одновременно столкнуться с поп-альбомом ню-металлистов, а равно стильными в своей целостности работами от героев – точнее, героинь – поп-джаза и “новой волны”.
5 мая
Blondie “Pollinator”
Икона американской попсовой новой волны вернулась к публике ровно 18 лет назад, но до сих пор каждая новая студийная работа Blondie по своему выходу вызывает невероятный медиа-шум и заслуженно оказывается триумфальной. “Pollinator” заслуживает такой радостной участи еще до выхода альбома в свет – насколько можно судить по видео- и аудиоклипам к пьесам “Fun”, “Long Time” и “Fragments” Дебби Харри (Debbie Harry) и её музыканты вечно молоды душой. Да, это именно тот песенный материал, который был свойственен для Blondie самой зари 80-х! Так что если кто-то по недосмотру не знает, что это такое – поп-нью-вэйв по-американски, он легко может заполнить этот пробел посредством знакомства с “Pollinator”. (В.Б.)
Diana Krall “Turn Up The Quiet”
Про американскую поп-джазовую диву писали много чего хорошего, но самым метким оказалось определение: «Дайана поёт так, как будто би-боп ещё не изобретён». На своем 13-м студийном альбоме певица отвернулась от поп-классики XX века и вновь взялась за то, что у неё лучше всего получается – джазовые стандарты в чистой и минималистической камерной аранжировке. Свидетельством этого стал запуск фирмой-издателем Verve Records в качестве пилотного аудиоклипа альбома кавер-версии классического номера Коула Портера (Cole Porter) “Night And Day”. Возвращение к любимому слушателем звучанию безо всяких помпезных и шумных оркестровок и перегибов в авторских подходах потребовало возобновления сотрудничества с неоднократным обладателем наград Grammy Award, продюсером Томми ЛиПумой (Tommy LiPuma). “Turn Up The Quiet” уже сейчас позиционируется как один из важнейших поп-джазовых релизов года – похоже, он таким и окажется. (В.Б.)
Robin Trower “Time And Emotion”
Честно говоря, с конца 80-х годов бывший гитарист группы Procol Harum, некогда названный «британским ответом на Джими Хендрикса (Jimi Hendrix)», жил заслугами 70-х – ведь его новые альбомы представляли собой сверхкачественный, но ничем не примечательный блюз-рок. Никто не ожидал от ветерана такой прыти – “Time And Emotion” уже открыто сравнивается критикой с основополагающей работой Робина, его вторым сольным альбомом “Bridge Of Sighs” (1974), и совершенно справедливо. На альбоме нет ни единого проходного номера, все пьесы – естественный сплав чувства, виртуозности и вновь ставшего совершенно индивидуальным, периливчатого звучания гитары Fender Stratocaster. И впрямь похоже, что 72-летний музыкант не записывал столь сильных работ вот уж как три десятилетия. (В.Б.)
12 мая
Royal Hunt “2016”
Пятый концертный альбом копенгагенского интернационального квинтета – это не просто очередной мастер-класс в деле записи живых работ в стилистике прогрессивного симфонического хард-рока, и не только подарок группы самой себе в честь 25-летнего юбилея. “2016”- это воплощение давней мечты лидера группы, композитора, мультиинструменталиста и продюсера Андрея Андерсена (André Andersen) о записи концертной работы в его родном городе, Москве. Трек-лист, как это всегда бывает у Royal Hunt, охватывает почти все альбомы группы, а качество исполнения и записи и подавно не подлежит обсуждению. (В.Б.)
Todd Rundgren “White Knight”
Исторически первый и главный представитель американской «умной» рок-сцены нанёс удар с большим расчётом – на фоне “White Knight” меркнут многие достижения современной поп-электроники и трип-хопа. Чувство меры, вкус автора к насыщенной мелодике и отличные отношения со всей американской рок-сценой – вот три краеугольных камня высочайшего качества новой работы мультиинструменталиста и продюсера. Стилистические границы альбома – попсовый прогрессив-рок и эмбиентный синти-поп, однако в исполнении Тодда и его знатных гостей все без исключения пьесы звучат богато и значительно. И несколько слов о гостях: не всякий артист, пусть и самый известный, способен собрать на запись альбома таких разных исоплнителей, как Дэрил Холл (Daryl Hall – Hall & Oates), Дональд Фаген (Donald Fagen – Steely Dan), Джо Уолш (Joe Walsh), Робин (Robyn), Трент Резнор (Trent Reznor – Nine Inch Nails) и Джо Сатриани (Joe Satriani). (В.Б.)
Warrant “Harder Louder Faster”
Второй альбом ветеранов лос-анжелесской сцены с вокалистом Робертом Мэйсоном (Robert Mason – экс-Silent Witness и Lynch Mob) доказал, что группа всё дальше и дальше движется в направлении от глэм-рока 80-х к некоему не то что традиционному хард-року, а просто доброй рок-музыке, пригодной и для сосредоточённого слушания, и для достаточно веселого времяпровождения. Оно и неудивительно, учитывая давно не юношеский возраст музыкантов, а также присутствия в современной группе всех инструменталистов классического состава 1986–1993 годов. Однако “Harder Louder Faster” продемонстрировал и нечто совсем удивительное – а именно небезосновательную и результативную попытку сочетания усреднённого американского «небольшого» хард-рока с мелодическими и аранжировочными ходами, свойственными, не удивляйтесь, легендарной британской группе Thin Lizzy. (В.Б.)
Paul Weller “A Kind Revolutiuon”
Бывший лидер групп The Jam и The Style Council уже немолод, и ему одинаково не близок ни стильный гитарный нововолновой поп-рок, ни леваческие политические заявления на фоне сумбурного и неупорядоченнорго белого соула. Зато с возрастом Пол Уэллер превратился в настоящего ответственного британского композитора-исполнителя, с не меньшим осознанием своих национальных корней, нежели лидер The Who Пит Таунсенд (Peter Townshend) или Роджер Уотерс (Roger Waters). “A Kind Revolutiuon” – уже 13-й сольный альбом Пола, и он в очередной раз демонстрирует, что стихия музыканта ныне – величавые и размашистые песни с красивыми традиционными рок-аранжировками мелодиями; сам же альбом – очередная глава саги об Англии, которую они потеряли. Вместе с Полом ностальгические чувства в слушателе пробуждают такие его знатные коллеги, как Бой Джордж (Boy George), Мэделайн Белл (Madeline Bell), П.П. Арнольд (P.P. Arnold) и бывший лидер The Soft Machine Роберт Уайатт (Robert Wyatt), а также Джо МакКлори (Josh McClory) из The Strypes. (В.Б.)
Максим Леонидов «Над»
Трудно поверить, но последний на сегодня альбом с новыми песнями от Максима Леонидова вышел аж в 2009 году. Сегодня на отечественной музыкальной сцене бывший (а бывший ли?) участник бит-квартета «Секрет» выглядит едва ли не главным носителем одного древнего и, похоже, вымирающего искусства – искусства сочинять мелодии. Это весьма нетипично для русского рока, в котором общественно-социальная значимость и способность показать «всю правду» всегда ценилась выше. Но если вы, как и Пол Маккартни, считаете, что без хорошей мелодии любой песне – грош цена, то вам следует подождать и посмотреть, не растерял ли свой талант один из главных мелодистов отечественной рок-музыки. Впрочем, если судить по уже опубликованному треку «Снегопад», ничего не исчезает. (М.К.)
19 мая
DragonForce “Reaching Into Infinity”
По словам бас-гитариста интернационального секстета Фредерика Леклерка (Frédéric Leclercq) седьмой студийный альбом DragonForce стал шагом в сторону дальнейшего развития группы: “Мы уже доказали, что в плане скорости игры группа очень хороша, и теперь самое время внести в музыку больше разнообразия. Хотим, чтобы наши новые пьесы оставалась приключением для нас самих, а не свидетельством вечного пребывания в удобной для нас исполнительской зоне комфорта”. Насчёт разнообразия Фредерик малость преувеличивает – судя по опубликованным аудиоклипам, первая работа группы с итальянским барабанщиком Ги Анцалоне (Gee Anzalone) является 1001-й вариацией на темы несколько глупой и прямолинейной классики Ингви Мальмстина (Yngwie Malmsteen) еще конца 80-х. Этому немало способствуют привычно сверхскоростные соло Сэма Тотмана (Sam Totman) и лидера группы Германа Ли (Herman Li) и по-прежнему несколько наивный вокал Марка Хадсона (Marc Hudson). Так что если на что и жаловаться, то исключительно на снижение темпа музыкального материала. (В.Б.)
Erasure “World Be Gone”
Английская поп-музыка 80-х никогда не чуралась политической злободневности в текстах песен и вообще в жизни (вспомните, кто со стороны Империи принимал участие в глобальном концерте “Live Aid” 1985 года). Посему новейшая работа Энди Белла (Andy Bell) и Винса Кларка (Vince Clarke) слушается как подарок самим себе любимым и своей родине на 30-летие коллектива. Музыка, конечно же, осталась прежней – Erasure любят своих поклонников, а вот тексты на сей раз (цитируем пресс-релиз) «являются умным исследованием политических трудностей современного мира». Однако оптимизм музыкантов должна подчёркивать обложка альбома – «взгляд в будущее из бушующего моря». Несмотря на фразеологию в духе «Звуковой дорожки»-1984 “World Be Gone” – именно что очередной предельно позитивный поп-альбом совершенно имперского качества и звукового размаха. (В.Б.)
Linkin Park “One More Light”
Издание седьмого альбома молодёжных героев уже вполне солидного облика было предварено массой заявлений музыкантов о необходимости «ожидания неожиданного», «вызова нашим поклонникам» и «отсутствия на альбоме перегруженных гитар». К тому же было объявлено о первичности текстов “One More Light” – музыка якобы создавалась после написания важных слов. Ошарашили поклонников и сообщением о привлечении к написанию материала сторонних авторов. Результат, судя по пилотному синглу “Heavy”, записанному совместно с звездой электронного r'n'b Киарой (Kiiara / Kiara Saulters), представляет собой стопроцентный поп-альбом в самом мэйнстримовом значении этого термина. Ну что ж, большинство аудитории Linkin Park уже перевалило за 21-летний рубеж, и не всё ж им скакать и рубиться. (В.Б.)
КняZz «Узники долины снов»
Новый альбом питерского музыканта Андрея Князева, несомненно порадует всю многочисленную армию поклонников группы «Король и Шут». В группе безвременно ушедшего из жизни Михаила Горшенёва Князев всегда занимался написанием текстов. По словам самого Андрея, разброс тем нового альбома получился весьма широким: «Сложно было объединить все песни общей концепцией, поскольку в новом материале мы пляшем от реальных повествований о культовом Питерском клубе «Там-Там» до намёков на литературные произведения типа «Тараса Бульбы», и совершенно мистических персонажей, таких как Волкодлак или Банник». Но даже при всём разнообразии текстов вряд ли стоит ожидать от альбома чего-то нового по сравнению с предыдущим проектом Князева. И это, конечно же, хорошие новости для всех поклонников «КиШ». (М.К.)
26 мая
Danzig “Black Laden Crown”
Радости профильных СМИ по поводу выпуска 11-го творения «Элвиса хэви-метала», вокалиста Гленна Данцига (Glenn Danzig) и его коллег представляются скорее актом фанатского оптимизма, нежели действительно музыкальным (а не общественным) событием. Хотя и восторги понять можно – “Black Laden Crown” записывался с 2014 года, и вообще стал первой работой группы за последние восемь лет. Только полумистическая аура Гленна, как бывшего участника легендарных Misfits в который уже раз перевешивает музыкально-идеологические плюсы альбома, поскольку фронтмена и группу за ним теперь понесло в направлении совершенно прямолинейного, чисто американского байкер-рока для взрослой аудитории. Впрочем, поклонникам Гленна ко всяческой музыкальной простоте не привыкать. (В.Б.)
Сергей Галанин «Приметы»
В эпоху торжества металла, рэпа, фолк-рока, инди-рока и альтернативного рока, музыка, жанр которой можно охарактеризовать просто как «рок», представляется на удивление редким явлением – в том числе и на отечественной сцене. Тем более ценным представляется новый альбом группы Сергея Галанина, который в этом году вместе с Гариком Сукачевым поставил, судя по всему, последнюю точку в истории возрожденной «Бригады С» и снова переключился на сольную карьеру. Сложно сказать, каким получится новый альбом «Серьги», но если судить по песне (и клипу) «Дэвид Боуи», от памяти о старых мастерах группе всё равно никуда не деться. (М.К.)
(В.Б.) - Всеволод Баронин
(М.К.) - Михаил Кузищев