Написал сообщение в тусовке музыка
0 25 Декабря 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
0 25 Декабря 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке
1
0 1 Ноября 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Июня 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 24 Июня 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке музыка
1 30 Марта 2017 Ответить
Написал рецензию в тусовке литература
0
0 25 Марта 2017 Ответить
Написал сообщение в тусовке кино
2 11 Марта 2017 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

DaKooka: «Я просто знаю, чего хочу»

Концерт певицы в московском клубе «16 тонн» состоится уже 25 августа.
21 августа 0
DaKooka
DaKooka

Екатерина Еременко, более известная как DaKooka, – 24-летняя певица, музыкант и автор песен из Украины. Она работает в основном в жанре электронной музыки. DaKooka принимала участие в украинском «Голосе» и выступала на фестивале «Боль».

В преддверии российского тура DaKooka рассказала Soyuz.Ru о двух новых альбомах, вдохновении, телешоу, музыкальном образовании и соцсетях.

0 0
0.0
Ваша оценка 0.0 Отменить оценку
Рок
Клуб 16 Тонн

Вы выпустили в этом году сразу два альбома «Герой» и «Форма». Чем вызван такой подъем творческой активности?

Полгода назад я начала писать один альбом. Но получилось, что песен вышло больше, чем на один. Они были в состоянии сырых демок. В общем, я выпустила первый альбом, а потом за две недели доделала еще один. Просто за полгода собралось много песен – я должна была выпустить два альбома.

Ваш первый альбом, «Radha», был записан на английском языке, а сейчас вы больше поете на русском. Не хотите снова попробовать петь на английском? Не мечтаете покорить Запад?

Не знаю. Пока нет. Пока пишется на русском - пишу на русском. Потом, когда уже закончатся слова, которые я знаю, – буду писать на английском. (Смеется.)


Вы, кстати, выступали не только в Украине и в России, но и других странах. Какие у вас впечатления? Есть ли желание выступить где-либо еще – например, на каком-нибудь фестивале?

Самая далекая «моя» страна – Южная Корея. Я выступала там на двух фестивалях в Сеуле. Мне понравилось – новая публика, новая аудитория. Люди, традиции, менталитет – все по-новому. Это очень интересно для артиста, да вообще для любого человека – побывать в новых странах и почувствовать новых людей.

У меня есть мечта выступить в Японии, Китае. Хочу поехать в Австралию с концертами. На самом деле это все очень легко делается. Просто нужно найти международные фестивали-шоукейсы. Они обычно называются Seoul Music Week, Tokyo Music Week, Sydney Music Week и так далее. Вы отсылаете туда заявку, они помогают с визами, со всем. А вы просто приезжаете туда выступать и заодно смотрите на новые красоты.

Вы, кстати, в прошлом году на Moscow Music Week выступали. Что вам больше всего запомнилось? Насколько вообще такие мероприятия отличаются от традиционных концертов?

Отличаются очень сильно. В основном на шоукейс-фестивали приходят журналисты, менеджеры артистов, продюсеры. Аудитория другая. Конечно, там есть и простые слушатели. Но шоукейсы созданы для того, чтобы музыканты, менеджеры, директора лейблов или организаторы фестивалей приходили и слушали новые группы.

В том году в Москве было много разных журналистов. Было круто. На шоукейсах надо постараться хорошо выступить, чтобы тебя заметили. Надо показать себя. Я, конечно, везде стараюсь. (Смеется.)

Концерт DaKooka в клубе «16 тонн» в марте 2018 года/ Фото с сайта 16tons.ru

Вы учились в музыкальной школе. Насколько это вам помогло? Нужно ли музыкальное образование современному артисту или можно обойтись без него?

Образование необходимо людям, которые хотят заняться звукоинженерией, сведением, настройкой на концертах и всем, что связано с технической стороной музыки. Тут без образования никуда – и лучше, конечно, иметь высшее.

Для того, чтобы создавать музыку, хватает вдохновения. Можно хорошо провести день или развестись с мужем, и после этого создать песню. Образование необязательно. Главное – вдохновение, талант. Конечно, музыкальная школа помогает, но учиться в ней необязательно совсем.

До 12 лет я проучилась в музыкальной школе, а потом четыре года вообще не занималась музыкой. Не думала, что буду заниматься этим всю жизнь. Хотела, но не верила особо. Поэтому за эти четыре года я все забыла, пока искала себя. Школа может быстрее помочь разобраться в гармониях и нотах. Но чтобы начать писать песни, нужно кое-что совсем другое.

Вы, кстати, говорили, что пишете песни быстро, а припев вообще за несколько секунд придумываете. Как вам это удается?

Не знаю. Как-то сажусь и пишу и все. Не могу объяснить это. Мне кажется, я просто знаю, чего хочу. Я сначала пишу музыку, а потом слова – сейчас у меня такая стратегия. Когда есть музыка, очень легко понять, что к чему подходит.

Если у меня плохое настроение, то могу дольше двух минут посидеть. Дня два, наверное. Могу искать и искать, перебирать миллион вариантов. Если же у меня хорошее настроение, то укладываюсь в две минуты. Со словами дольше, конечно, играюсь. Мелодию делаю на выдуманном языке и понимаю, чего хочу. Ничего сложного, на самом деле.


С какими музыкальными стилями вы хотели бы поэкспериментировать?

В электронной музыке хотела бы освоить витчхаус. И писать, и петь так же классно, как они поют и кричат. Это если говорить об электронной музыке. Что касается живой музыки – не знаю. Ничего, наверное. Может быть, свои песни бы переделала – например, в джазовой обработке. Но это точно не сейчас, сейчас меня на 100% интересует электроника. Хотя в новую песню, которая еще не вышла, я добавила живую гитару. Так что смотрю и в ту сторону немного.

А кто вам нравится из современных музыкантов?

Из западных – Modeselektor, Apparat и Moderat вместе. Еще Николас Джаар, Чет Фейкер, Four Tet и Bonobo. Из артистов СНГ – «Мальбэк» и Сюзанна, «Обе Две» – очень хорошая русская группа из Екатеринбурга, давно их слушаю. Pompeya и «Наадя» еще нравятся.

Ваше первое выступление в России прошло на фестивале «Боль» в 2017 году. Что вам больше всего запомнилось тогда?

Запомнились люди, аудитория. Первое выступление, много людей. Все пели песни. Это меня вдохновило на то, чтобы выступать дальше в Москве и России. Аудитория просто супер, бомба. Но организация была плохая. Однако в этом году я тоже выступала на «Боли», и все круто изменилось – стало просто идеально. И тоже было много людей.

Концерт DaKooka в клубе «Город» в ноябре 2017 года/ Фото с сайта eatmusic.ru/ Фотограф: Валерия Лё

Вы участвовали в украинском шоу «Голос». Насколько это изменило вашу жизнь? Посоветовали ли бы идти туда другим музыкантам?

Вообще никак не изменило мою жизнь. Чуть-чуть прибавилось аудитории, но немного, на самом деле. Я до этого уже выступала, меня знали как DaKooka. Я пошла туда, потому что мой знакомый мне предложил. Мне как раз тогда нечего было делать, и я пошла за новыми эмоциями. Получила то, чего ждала.

Конечно же, я не скрываю ни от кого, что в этом была доля пиара и некоторой игры. Что же насчет советов… Не особая я советчица. Но я бы порекомендовала делать то, что человек хочет. И если он хочет идти туда, то пусть идет. Но я не ручаюсь за то, что это принесет большую популярность. Даже скажу, что это не принесет большую популярность. Никакие развлекательные шоу не приносят популярности всем участникам. Все-таки известность и слава приходят благодаря тому, что человек держит темп и работает.

У вас много подписчиков в соцсетях. Насколько вообще они важны для артиста сейчас? Насколько важно держать контакт с фанатами через соцсети?

Важно делать то, что ты хочешь. Я хочу делиться с подписчиками тем, что у меня происходит – песнями, клипами, съемками, путешествиями. Хочется у них узнать, как они проводят день, что любят есть. В первую очередь я делаю то, что хочу.

Если же смотреть на это с точки зрения продвижения и пиара, соцсети очень сильно помогают. Ты всегда на слуху и на виду у своей аудитории, они от тебя не уходят. Раз они на тебя подписались, значит, ты им интересна. Для того, чтобы им не становилось скучно, тебе нужно постоянно что-то делать. Лично мне самой это нравится. А кому-то это именно «нужно» – у многих артистов есть SMM-щики. И это правильно, я считаю.


Вы как-то написали музыку для рекламы. Что вам дал этот опыт? Чем «рекламная» музыка отличается от музыки «для себя»?

Прежде всего стоимостью. Одна песня для рекламы стоит тысячу евро. А трек, который я написала и продаю в iTunes… Даже не знаю, сколько нужно времени, чтобы он мне принес ту же тысячу евро. Это самое большое, глобальное различие между песнями на заказ и песнями, которыми ты пишешь для себя.

Мне просто было интересно. Я себя проверяла и поняла, что больше писать на заказ не буду. Особенно для рекламы тройников и вообще всякой техники. Очень все это было сложно. Все эти правки заказчика – я так не могу.

Если получу предложение, и у меня будет уже готовая подходящая песня, то, конечно, соглашусь. А чтобы еще раз писать на заказ… Не возьмусь за это. Хотя надо смотреть, сколько денег они предложат. Но для рекламы водки или сигарет точно ничего не буду делать ни за какие деньги.

У вас скоро концерт в Москве и тур по России. Что вы приготовили для них?

Еду туда с двумя альбомами и со старыми хитами. Сделаю большую программу, где-то на час, час пятнадцать. Возможно, где-то буду и полтора часа играть, смотря как пойдет. Будут танцы, будем фотографироваться после концерта обязательно.

В Москве мне хочется еще что-то сделать со светом прикольное. Хочу добавить элемент шоу, мы над этим работаем.



В центре внимания

Поделитесь с друзьями