Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Января Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 15 Сентября 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 26 Июня 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 14 Марта 2023 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 29 Ноября 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 13 Сентября 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 4 Августа 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 6 Июля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 27 Мая 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 28 Апреля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 4 Апреля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке
0 15 Марта 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 24 Февраля 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 20 Января 2022 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 17 Декабря 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 22 Октября 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 25 Августа 2021 Ответить
Написал сообщение в тусовке литература
0 28 Июля 2021 Ответить
Для быстрого поиска начните вводить запрос

Ярость из-под медиатора

10 лучших альбомов трэш-метала, 1984 – 2016
17 апреля 2017 0
Ярость из-под медиатора

Трэш-метал, наряду с панк-роком в 70-е и гранжем на заре 90-х – один из ярчайших и публично заметных примеров той «контр-контркультуры», без которой развитие рок-музыки невозможно. Возникнув одновременно на Западном и Восточном побережьях США в 1983 году как синтез хардкор-панка и долетавших с противоположного берега Атлантики новейших сладчайших звуков NWOBHM («новой волны британского хэви-метала»), в особенности нечестивцев из Venom, трэш-метал стал дальнейшим развитием раннего спид-метала – недаром такие звёзды субстиля, как Anthrax и Overkill именно со спид-метала и начинали.

Metallica, 1984 год

Metallica, 1984 год

При этом наряду со сверхпопулярным в 80-е глэм-металом трэш оказался самым коммерчески успешным субстилем новой тяжелой музыки той эпохи в Америке и в меньшей мере за её пределами. Полностью состоявшийся к 1987 году триумф «большой четверки» трэш-метала (Metallica, Megadeth, Slayer и Anthrax) – лучшее тому доказательство. Трэш-метал в отличие от иных хэви-субстилей отлично пережил гранж-волну и сумел по ходу собственной эволюции впитать элементы прогрессив-метала и готик-рока. Неудивительно, что с середины «нулевых» годов мир стал свидетелем второго пришествия трэш-метала, которому британские журналисты, некогда даровавшие трэшу как субстилю имя, придумали название «Thrashback!» Показательно, что в нашей десятке четыре альбома – это продукт уже XXI века. И последнее: удивительным образом практически полную ответственность за развитие трэш-метала с момента его рождения несут всего-то пять стран – США, Канада, Германия, Швейцария и, да не покажется это странным, Россия. Почему так случилось – загадка музыкальной природы.

Наша трэш-металлическая десятка вызовет у многих понятные претензии и не претендует на всеохватность. Тем более при составлении её не по важности для субстиля, а чисто в хронологическом и алфавитном порядке.

1

Metallica “Ride The Lightning”

1984, Megaforce Records


Именно с этого, известного всем второго альбома Metallica, и началась мэйнстримная история трэш-метала. Легенда гласит, что именно по отношению к “Ride The Lightning” журналисты британского еженедельника KERRANG! Малькольм Доум (Malcolm Dome) и Ксавье Рассел (Xavier Russell) и применили впервые термин «трэш-метал». Точнее говоря, изобрели этот термин… Но достоинства “Ride The Lightning” совершенно не ограничиваются тем, что с него началась история яростного субстиля. Это та редкая работа, где молодая группа (а ведь никому из музыкантов на момент записи и 22 лет не исполнилось!) смогла не только неслыханно повысить агрессивность звучания по сравнению со своим дебютом “Kill ‘Em All” (1983), но и совершить гигантский прыжок как коллектив композиторов. В это трудно сейчас невозможно поверить, но треть века назад пьесы “For Whom The Bell Tolls”, “Creeping Death” и девятиминутный инструментал “The Call Of Ktulu” звучали абсолютно уникально. Именно они, наряду с титульным номером и брутальной балладой “Fade To Black” превратили Metallica в абсолютного лидера молодой хэви-сцены первой половины 80-х. Совершенно не имеет значения, что сделала и чего не сделала группа впоследствии – “Ride The Lightning” оказался редким примером вечно живого памятника группе и стилю. А о непревзойдённой игре покойного бас-гитариста Клиффа Бартона (Cliff Burton, 1962–1986) мы даже не будем упоминать…

Слушать композицию "For Whom The Bell Tolls":


2

Dark Angel “Darkness Descends”

1986, Combat Records


Весьма любительский дебют лос-анжелесского квинтета “We Have Arrived” (1985) абсолютно справедливо прошел совершенно незамеченным, и настоящая история Dark Angel началась с приходом в группу совершенно выдающегося 19-летнего барабанщика-самоучки Джина Хоглана (Gene Hoglan). Записанный с Джином альбом “Darkness Descends” продемонстрировал неслыханное, а именно синтез запредельной энергетики, сложных гитарных риффов и небанальных музыкальных построений, что дает массе экспертов называть его исторически первой работой в стилистике техно-трэша. При этом ярость музыканты в студии и на сцене демонстрировали невероятную – широко известно высказывание кого-то из английских рок-журналистов: «невозможно прослушать композицию “The Burning Of Sodom” и не сломать что-нибудь». Однако не очень внятная политика фирмы-издателя, постоянные перемены в составе группы и общий спад интереса к трэш-металу у широкой публики привели к тому, что после выпуска музыкально сверхсложного альбома “Time Does Not Heal” (1991), рекламировавшегося как «альбом с 246 риффами в композициях» (честно говоря, казалось, что риффов там значительно больше) группа тихо распалась. Барабаны Джина с тех пор украшали записи таких брутальных героев, как Death, Strapping Young Lad и Testament, а концертный реюнион Dark Angel летом 2014 года только укрепил статус группы. Ремастированное переиздание “Darkness Descends” 1998 года с концертными бонус-треками – обязательная часть коллекции любого уважающего себя поклонника трэш-метала.

Слушать композицию "The Burning Of Sodom":


3

Slayer “Reign In Blood”

1986, Def Jam / American Records


Существует ли идеальный трэш-металлический альбом? Да, безусловно: это третья регулярная работа звёзд субстиля Slayer. Всего 29 минут незамутненной молодой энергетики и безупречного инструментального мастерства оказались перенесены на плёнку президентом фирмы Def American Records Риком Рубиным (Rick Rubin), в очередной раз продемонстрировавшим своё уникальное чутьё и любовь к совершенно разнородной музыке, лишь бы она была экстремальной в собственных рамках. Но на момент своего первого издания “Reign In Blood” был не только самым чисто звучащим альбомом молодого субстиля – не всегда нужное внимание широкой публики привлекли и тексты группы, затрагивающие такие не самые приятные темы, как история нацистской Германии (“Angel of Death”) или то, что люди принимают за сатанизм в широком смысле слова. Энергетика, скорость и тематика песен заслонили от слушателя чисто музыкальную сложность этой работы – большинство гитарных партий Керри Кинга (Kerry King) и Джеффа Ханнемана (Jeff Hanneman, 1964–2013) здесь построены атонально, что только прибавляет злости материалу и добавляет ему невербальной выразительности. Всё вышесказанное в сумме позволяет считать “Reign In Blood” не просто работой исключительной важности и самоценности, но и своего рода отцом всех более экстремальных стилей, в первую очередь – дес-метала.

Слушать композицию "Angel Of Death":


4

Voivod “Nothingface”

1989, Noise Records


Одной из успешно выполненных целей канадского квартета с момента его образования на заре 80-х было тотальное отличие от других групп – в музыке Voivod причудливым образом сочетались джазоподобые музыкальные структуры, футуристические тексты и весьма своеобразные аранжировки, восходящие в конечном счёте к наследию King Crimson. Всё это в сочетании с исключительно агрессивной подачей материала позволило кое-кому называть материал группы «противотанковой музыкой». Но когда очевидные цели по быстрой и злобной игре были достигнуты, пятый и самый коммерчески успешный альбом Voivod продемонстрировал тотальное обращение квартета к весьма своеобразно понимаемому арт-року в трэш-металлическом формате. Вернее всего говорить даже о психоделике, доказательством чему стала кавер-версия старинной пьесе Pink Floyd “Astronomy Domine” (1967), оказавшейся, тем не менее, основным хитом альбома. Став последним альбомом Voivod классического периода, “Nothingface”, как видится сейчас, обратился в краеугольный камень репутации Voivod как одного из самых своеобразных техно-трэшевых составов за всю историю субстиля. Если в данном случае вообще уместно говорить о трэш-метале…

Слушать композицию "Astronomy Domine" (кавер-версия Pink Floyd):


5

Annihilator “Never, Neverland”

1990, Roadrunner Records


Лидер Annihilator, гитарист и композитор (и впоследствии вокалист) Джефф Уотерс (Jeff Waters) подошёл к техно-трэшу с неожиданной стороны: он решил сделать эту музыку не для всех коммерчески успешной. Естественное желание для поклонника одновременно Rush, Judas Priest и AC/DC! Неудивительно, что максимально приблизиться к этой цели он смог на втором альбоме своей группы – в лице Кобурна Фарра (Couburn Pharr, экс-Omen) Джефф обрёл исключительно гибкого и выразительного фронтмена, что и обеспечило Annihilator очень недолговременное попадание в хэви-мэйнстрим. Увы, тяготение Джеффа к не всегда уместному перфекционизму привело к скорому уходу из группы Кобурна и большей части инструменталистов, а также невероятной задержке с выпуском следующего, почти столь же сильного альбома “Set The World On Fire” (1993). Так что в историю трэш-метала “Never, Neverland” входит как чудовищно недооцененная работа, где авторы и саунд-продюсеры сумели сделали звучание не только сложным и агрессивным, но и в хорошем смысле слова привычным для слушателя, воспитанного на хэви-классике дотрэшевой эпохи. За счёт общей сбалансированности звучания здесь к тому же стали крайне заметны влияния Rush – умения Джеффа в игре на открытых струнах совершенно уникальных для субстиля. Интересно отметить, что прямых музыкальных наследников у Annihilator так и не появилось.

Слушать композицию "Stonewall":


6

Megadeth “Countdown To Extinction”

1992, Capitol Records


Невероятно, но именно музыканту с не самым простым характером, лидеру Megadeth Дэйву Мастейну (Dave Mustaine) первому из трэш-металлистов первой волны пришла в голову здравая идея: трэш обязан расти вместе со слушателями. Этот подход был впервые продемонстрирован на третьем альбоме группы “Rust In Peace” (1990), однако выяснилось, что еще не все поклонники Megadeth повзрослели и не готовы воспринимать более короткие и прямолинейные композиции… нет, именно что песни. Да и звук продюсером Майком Клинком (Mike Clink) был там выстроен слишком простой. Так что полный и окончательный реванш группы состоялся именно на “Countdown To Extinction” – прославленный Макс Норман (Max Norman) за пультом создал уникальный сплав агрессии и коммерческого звучания, а Дэйв просто написал лучший набор песен за всю историю группы, да ещё со злыми текстами. В эдаком обрамлении и Марти Фридман (Marty Friedman) зазвучал не как несколько обособленный гитарист-виртуоз, а как музыкант с высочайшим уровнем именно ансамблевой игры. Словом, “Countdown To Extinction” – это работа, которая с легкостью побивает, причем на всех вообразимых уровнях, все в основном мнимые достоинства «чёрного альбома» Metallica (1991), и уже тем более в роли трэш-металлического альбома для интеллектуалов.

Слушать композицию "Symphony Of Destruction":


7

Exodus “Tempo Of The Damned”

2004, Nuclear Blast Records


К началу XXI века на возвращение одних из основоположников трэш-метала, уроженцев Сан-Франциско Exodus все махнули рукой – слишком было много подобных обещаний, а концертный реюнион 1997 года великой сенсацией не стал. Тем сильнее оказался шок от первого с 1992 года студийного альбома квинтета – “Tempo Of The Damned” слушается логическим продолжением классики группы 80-х, но на современном чистом звуке. Музыканты не изобрели здесь ничего нового, зато показали, как классика трэша – новая или старая, неважно – должна звучать в нашу эпоху. Дуэт гитаристов Рика Ханолта (Rick Hunolt) и Гэри Холта (Gary Holt) в очередной раз подтвердил свою репутацию как лучшего ритм-дуэта в субстиле, а Стив Суза (Steve “Zetro” Souza) в очередной раз определил понятие «злой фронтмен» – и это в студийных условиях! Не разочаровал и материал, прибавивший за счет мелодических гитарных партий величавости по сравнению с минувшими временами – номера “Scar Spangled Banner” и “War Is My Shepherd” оказались концертными стандартами группы не хуже её былой классики. Причем на альбоме нашлось место и новой версии древней пьесы “Impaler”, некогда написанной еще с участием будущего гитариста Metallica Кёрка Хэммета (Kirk Hammet) для дебютного альбома Exodus “Bonded By Blood” (1985), но так туда и не попавшей. Невзирая на все последующие перетряски в составе, столь характерные для группы, этот альбом стал одним из важнейших свидетельств возвращения трэш-метала старой школы к своим старым и новым поклонникам.

Слушать композицию "War Is My Shepherd":


8

Overkill “Ironbound”

2010, E1 Music


Нью–йоркцы Overkill вроде бы даже никогда и не пытались прорваться в высший эшелон трэш–метала – очевидно, к собственному счастью. Вокалист Бобби Эллсуорс (Bobby “Blitz” Ellsworth), басист Ди Ди Верни (D.D. Verni) и их коллеги не вычисляли модные тренды, не лечились от запоев и злоупотреблений субстанциями и не выносили на публику околополитические и квазирелигиозные заявления – они просто играли и играют трэш–метал старой школы, причем так, будто бы с цепи сорвались. Причем все альбомы состава, начиная с триумфального “Immortalis” (2007), являются по-хорошему наглыми заявлениями о том, кто является настоящим хранителем традиций в не всегда нужно следующем за модой субстиле. Но выбор “Ironbound” из числа последних работ Overkill очевиден – мало кто из ветеранов сумел сохранить в своей подаче такую энергетику и непридуманную ярость. Причём при всей, казалось бы, ординарности альбома и прямолинейности его звучания Overkill по–прежнему невозможно перепутать с кем–то другим: так, монументальность титульного номера вызывает в памяти альбом “Horrorscope” (1991). И при такой оголтелости “Ironbound” преисполнен того внутреннего достоинства, которое и делает музыкантов с огромным сценическим и жизненным опытом настоящими героями, а в каком стиле или субстиле – неважно.

Слушать композицию "Bring Me The Night":


9

Testament “Brotherhood Of The Snake”

2016, Nuclear Blast Records


При всей строгой стилистической выдержанности, переходящей в эталонность, и широком успехе, оклендский состав так и не прорвался в высшую лигу трэш-метала – хотя неоднократно упоминался как «пятое имя в большой четвёрке». Отмщение наступило на 30-м году карьеры Testament в грамзаписи – “Brotherhood Of The Snake” оказался настоящим трэш-металлическим альбомом XXI века для взрослого и ответственного слушателя. Вдобавок по качеству продюсирования этот, последний альбом квинтета просто стоит наголову выше всего, созданного в каноническом трэше за многие годы. Если мало и этого – перед нами концептуальный альбом, повествующий о взаимосвязи религий, оккультных учений и знаниях, которых человечество набралось у пришельцев. А стержневой номер альбома, пьеса “The Pale King” – не просто главный трэш-хит 2016 года, это просто одна из лучших композиций субстиля за все 32 года его существования. Впрочем, учитывая гигантский опыт группы и наличие в её составе лучшей экстремальной ритм-секции всех времён и народов в лице уже упоминавшегося барабанщика Джина Хоглана (экс-Dark Angel) и бас-гитариста Стива ДиДжорджио (Steve DiGiorgio, экс-Artension и Sadus), всё вышесказанное совершенно неудивительно.

Слушать композицию "The Pale King":


10

Vektor “Terminal Redux”

2016, Earache Records


О том, что юные музыканты филадельфийского состава Vektor творили себе кумиров из Voivod, можно легко догадаться с первого взгляда, лишь узрев логотип квартета. Однако, если в творениях Voivod чисто трэшевого периода хватало и не всегда уместной истерики, то гитарист и певец Дэвид ДиСанто (David DiSanto) и его коллеги всегда подходили к сочинению и исполнению материала с совершенно неюношеской обстоятельностью. В результате «Terminal Redux» с музыкальной стороны имеет немало сходства с, не удивляйтесь, альбомом Pink Floyd "A Momentary Lapse Of Reason" (1987) и является концептуальной работой – конечно же, с космической и личностной тематикой. Виртуозные неоклассические гитарные партии, барабанные бласт–биты и неласковый вокал хитро сочетаются здесь с монументальными структурами композиций отнюдь не трёхминутной длины. Совершенно понятно, отчего бы эксперты узрели в «Terminal Redux» и его предшественнике «Outer Isolation» (2011) будущее трэш-метала. К сожалению, несколько преждевременно: прошлой осенью Дэвид распустил группу и пока не решил, будет ли он продолжать карьеру под именем Vektor или как сольный артист. Трэш-галактика в опасности!

Слушать композицию "Charging The Void":

Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.

Поделитесь с друзьями